Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Осипова Наталья:

Мне очень повезло. У нас в школе был туристический кружок. В хорошую погоду мы натягивали веревки в школьном саду и тренировались. В дождливую погоду мы сидели в отведенном нам классе и учились вязать узлы, «оказывать» первую медицинскую помощь, наш учитель рассказывал нам много интересного. Мы ездили на соревнования. Было так здорово: в таких красивых местах проходили соревнования. Появлялись новые друзья из других школ, мы следили за успехами друг друга, перезванивались.

Закончились школьные годы. Все разъехались: кто учиться, кто работать. И вдруг – объявление о наборе на Всероссийские курсы «Инструктор детско-юношеского туризма» от молодежного демократического движения «НАШИ». Занятия в вечернее время, а в выходные дни поездки за город для практических занятий. Затем походы, акции «Туризм детям». Мне заниматься несложно. Всё нравится: и инструктора, и занятия, и походы. Но больше всего нравятся акции «Туризм детям». Это занятия с детьми-школьниками в школе и на природе. Дети с большим интересом и вниманием смотрят на показательные выступления инструкторов и стажеров, а затем и сами принимают активное участие во всех туристских мероприятиях (упражнения на веревках, ориентирование на лесистом берегу реки). Детям очень нравятся занятия туризмом. По окончании мероприятий дети не хотят расходиться и просят, чтобы их сводили в поход с ночевкой; чтобы почаще к ним приезжали. Многие дети после таких туристских мероприятий записались в туристические кружки. И у уставших инструкторов и стажеров хорошее настроение: мероприятие удалось – растет новое пополнение туристов. Вот так наглядно и ненавязчиво проходит популяризация спорта, здорового образа жизни; развивается чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, происходит всестороннее развитие учащихся, расширяется их кругозор. Вот сколько нужного и полезного может дать туризм.

Масленникова Жанна:

13-14 октября 2007 года проводилась акция направления «ТУРИЗМ». На ней состоялся мой первый серьезный поход в жизни. Он начался в г. Люберцы. Нужно было от станции «Опалиха» пройти определенный маршрут по незнакомой местности. Примерное время в пути составляло 2-2,5 часа. И все было бы хорошо, но… мы заблудились. Видимо на каком-то из поворотов свернули не туда, куда следовало бы. Мы стали посреди леса, было уже часов 6, поэтому быстро темнело. Мы решили выйти из леса и пойти по проселочной дороге. На карте, к сожалению, не было названий ни рек, ни улиц, ни даже деревень, поэтому никто из местных жителей не мог нам помочь. Через час мы встретили другую группу, которая тоже не могла найти дорогу, ведущую на базу. Мы стали искать ее вместе. Через некоторое время к нам присоединились судьи из Сочи и число заблудившихся стало примерно 30-40 человек. Уже совсем стемнело и пошел дождь. Уже было и грустно, и смешно. Вообще мы должны были прибыть в лагерь примерно в 20.00, а мы очутились там в 21.55. И дорога наша длилась не 2, а 4 часа. Было даже страшно, когда мы вроде нашли нужную дорогу, но, посветив в бок дороги, увидели лес, огороженный колючей проволокой с табличками «ВХОД ВОСПРЕЩЕН». Несмотря ни на что группа продолжала двигаться вперед, так как назад возвращаться не было смысла – мы все осмотрели до мелочей. В конце концов по прибытию в лагерь мы пошли сразу на собрание, затем поставили палатки и заснули. Утром, когда нужно было идти до станции, мы долго удивлялись – как вообще по этой дороге мы прошли вчера вечером, не дорога – а болото какое-то! Но несмотря на все эти неприятные издержки этого мероприятия, мне все очень понравилось, коллектив подобрался замечательный, никто не паниковал, друг другу помогали, да и жизненный урок получили – вдруг вот так случится в жизни где-нибудь заблудиться, так хоть опыт уже будет!

С нетерпением жду следующего похода!

Гуров Алексей:

Учусь в институте, занимаюсь спортом. Друзья предложили заняться туризмом. Удивился. Согласился. Думал: «А чего им заниматься? Выехали на природу, пожарили шашлыки, поиграли в волейбол – и домой. Вот и весь туризм». Но я еще больше удивился, когда начали заниматься. Сколько же надо еще знать и уметь! Я приходил на занятия, смотрел на свою группу и опять думал: «Зачем это всё надо?» Даже спрашивал инструктора об этом. Мне ответили: «Вот пойдем в поход – увидишь все сам». Вот уж поистине: каждое занятие – новое открытие (для меня). По выходным ездили за город (на природу) для практических занятий: туристская техника, ориентирование, походы. А какой большой и тяжелый рюкзак надо таскать в походе! Но мои занятия спортом помогли мне справиться с этим. Да, в походе многое узнаешь о себе самом и о своих товарищах. В походе многому можно научиться : взаимопомощи и взаимовыручке, выдержке и терпению, трезво оценивать реальную обстановку, принять оптимальное решение и действовать собранно и без промедления, проявлять находчивость, нести ответственность за себя и за других. И теперь я подумал: «После жизни в квартире со всеми удобствами, интересно, конечно, попасть неизвестно куда в лес, пожить там несколько дней, зная, что инструктора за тебя почти все предусмотрели и набили рюкзак всем необходимым. Это довольно-таки цивилизованный поход. А ведь жизнь полна «сюрпризов» и проблем. А если в результате какого-то катаклизма придется оказаться в таких условиях и без чудо-рюкзака? Значит этих знаний и умений не так и много, надо узнать еще больше. Но это уж из области мрачного». Но теперь мне ясно, что занятия спортивным туризмом не лишены смысла. Благодаря туризму я о чем- то задумался. Я изменился.

Прилепин Василий:

Начав заниматься на Всероссийских курсах «Инструктор детско- юношеского туризма», мы довольно-таки тщательно готовились к предстоящей акции в Москве. Вроде бы учли все, что рекомендовалось взять с собой: и запас одежды с обувью, и все необходимое снаряжение. Все по списку уложили в рюкзак и поехали. Но в самой уже Москве испортилась погода: сначала дождь, потом снег пошел. Проводилось в Подмосковном лесу ориентирование команд. Наша команда несколько заблудилась и пока пришли к пункту назначения, то промокло все, что можно: и одежда, и обувь, и рюкзак, и все, что лежало в рюкзаке. Так что запасная одежда была, а менять ее не было смысла – она была мокрой. Дело было к ночи, был привал, была ночевка в лесу в палатке. И вернулись домой сами в мокром и с запасом мокрой одежды. И что интересно: никто не раскис, не испугался, что заболеет. И никто не заболел. Видимо подсознательно сработала психология выживания: «Независимо от того, в какой сложной ситуации вы оказались, помните – у вас есть необходимые ресурсы, чтобы преодолеть любые трудности. Это ваша сила духа и ваши физические возможности. Заставьте их эффективно работать на себя – и вы добьетесь прекрасных результатов». Каждый понимал, что совершил такую оплошность, что не упаковал все вещи в полиэтиленовые пакеты. Да и сам рюкзак тоже желательно укрывать от непогоды. Так наша команда получила практический урок по упаковке вещей в рюкзак. И следующие походы мы все вещи укладывали в рюкзак в полиэтиленовых пакетах. Подобных ситуаций уже не было. Походы прошли благополучно.