Парусный поход с обучением яхтингу
р.Дон, июль 2006г.
8 июля 2006г.
из г.Лиски Воронежской области «Команда-46» продолжит
начатую в прошлом году
парусную экспедицию «По следам Первой российской
флотилии». Сменяя экипажи наших парусных тримаранов и катамарана,
до середины августа 2006г. мы пройдём по Воронежской, Ростовской и Волгоградской
областям, увидим с воды удивительное Белогорье, посетим стоянки древних
людей в Костомарово, пещерные храмы в Дерезовке, и многое, многое другое!
Предварительная
парусная подготовка не требуется. В отличие от прошлого года, когда
Парусная школа и поход проводились отдельно, в этом году мы решили включить
обучение яхтингу
по Программе подготовки
яхтенных рулевых 3 класса
прямо в программу похода. Форма проведения школы: очно - заочная. С
теорией, желающим аттестоваться, необходимо познакомиться заранее. Это
можно сделать и на нашем сайте в разделе
Обучение > Яхтинг. Во время
похода будут проводиться беседы и консультации по различным темам Программы.
В сочетании с походной практикой это, на наш взгляд, наиболее эффективная
форма обучения. Зачет по практическому управлению парусным судном также
можно будет сдать по окончании этапа маршрута. Зачет по теории (а для
желающих и по управлению) будет организован в Курске в сентябре. Успешно
сдавшим зачеты будет выдано удостоверение яхтенных рулевых третьего
класса.
Итак, наш путь
разбит на пять 8-дневных участков (один ознакомительный и семь ходовых
дней):
- с 08 по 15 июля 2006г., г.Лиски - г.Паловск;
- с 16 по 23 июля 2006г., г.Павловск - с.Галиёвка;
- с 24 по 31 июля 2006г., с.Галиёвка - ст.Вёшенская;
- со 02 по 09 августа 2006г., ст.Вёшенская - г.Серафимович;
- с 10 по 17 августа 2006г., г.Серафимович - г.Калач
- на - Дону.
Подробный маршрут
и конкретные места смены экипажей просчитать заранее очень сложно, поэтому
эта информация будет доведена до всех участников похода по телефону.
...После неудачной
попытки взять крепость Азов в 1696г., Пётр Петрвый пришёл к выводу о
необходимости строительства флота. Пётр выбрал местом закладки первого
российского флота город Воронеж. Это была Великая Мысль! Гениальная
мысль на грани гениальной авантюры. Гениальность заключалась в том,
что сохранить в тайне такое дело можно было лишь таким способом. Никому
не могло прейти в голову, что корабли можно строить в практически сухопутном
городе вдали от моря. Не имея необходимой структуры, квалифицированного
персонала, раненый в ногу Петр создал целую инфраструктуру. Практически
за полгода на верфях Воронежа, Рамони, Чертовицкого, Таврово и других
воронежских деревень было построено более 40 судов: в основном, галеры
и несколько тяжёлых кораблей. Пётр лично принимал участие в проектировании
и постройке судов. Река Воронеж, на которой располагалось большинство
верфей, была практически несудоходной, вывести флот в море было возможно
только по высокой воде. Обученных корабельных команд в России также
не было, поэтому в апреле 1697г. на новые корабли посадили ПЕХОТУ! Невозможно
было в такой срок построить целую флотилию, невозможно было провести
такие суда по мелководным рекам, невозможно было с таким экипажем довести
корабли целыми до моря… Но это было сделано! Когда на помощь пешим войскам
с моря к Азову подошёл невесть откуда взявшийся у России флот, крепость
пала.
Экспедиция не
претендует на повторение сделанного Великими Предками. Но, соприкоснувшись
с прошлым, можно услышать мотивы былого. Мы идем по ИХ следам. Следы
великих дел остаются даже на текущей воде...
Отчёт Алексея
Поповича о путешествиях
на плоту по р.Дон
Outdoors.ru
Энциклопеция
туриста. Дон
|