Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Лыжи без снега или карпатский вояж Тоннеля

Отчёт о Горнолыжном лагере
с.Подобовец, январь-февраль 2007г.

"Еще 3 дня назад у меня был пресс, сейчас - пузо..." (с) Тоннель

Отъезд.

1 Поезд.

Отъезд был ранним утром, поэтому, чтобы не ошибиться поездом, билеты были куплены заранее, и я в тайне надеялся поспать до Харькова часиков 5, ну или хотя бы до злых таможенников 4 часа. Однако лица уже ожидавших поезда участников команды полностью лишило меня этой надежды. Как выяснится позже, с мыслью о сне надо было простится не только на ближайшие 5 часов, а на все 10 дней, но это выяснилось позже, а пока спать действительно никому не хотелось…
На входе в вагон у меня состоялся весьма любопытный разговор с проводником не совсем русской национальности:
- Русский?
- Ага.
- Паспорт есть?
- А покажешь?
- А то!
Паспорт у меня был и даже 2 (на всякий случай взял загран), так что все обошлось. В поезде нас умудрились раскидать по 4 вагонам, да к тому же в 5 утра все почему-то спали, так что нам пришлось не спать и общаться в тамбуре. Чтобы было не скучно не спать, мы отправились на поиски пива, напугали всех проводников и сторожа вагона-ресторана, причем последнего настолько сильно, что он в испуге задраил до утра дверь наглухо, несмотря на то, что вагон, по идее, проходной. Правда в 8 утра он её открыл, но уже к 9 часам поезд подошел к границе, и мы расползлись по местам.
С нашими таможенниками проблем не было, проверяли только документы, на предложенный мною билет сказали «да хоть зайцем едь, лишь бы с паспортом». Украинские таможенники были похожи на курских гаишников в час пик – они чувствовали скорую наживу, но еще не знали, как срубить денег. Ответ на этот злободневный вопрос давали наивные пассажиры, в деталях рассказывавшие что и в каком количестве везут с собой. При цифре больше единицы таможенник оживал и дальше все шло как по маслу. Я твердо заучил фразу «Руссо-туристо, везу личные вещи, ферштейн?». Таможенник не сразу поверил, пришлось повторить еще раз, для убедительности зачем-то стукнув по карману рюкзака и добавив «фонарь». То ли смысл первой фразы дошел, то ли тонкий намек на фонарь под глазом подействовал, но таможенник ушел искать новую жертву. Кстати, на счет шуток и таможенников – это действительно несовместимые вещи. На обратном пути, когда Александр (к тому времени уже дядя Саша или просто Дядя), отвечая на вопрос «где живете?» пошутил «вон на той полке», таможенник явно не понял шутки юмора и повторил вопрос уже с угрозой в голосе.

Харьковский вокзал

В Харькове у нас было больше 3 часов времени, но оно как-то незаметно пролетело в обмене денег на гривны, подключении к местным ОпСоСам и покупку еды/напитков на ближайшие 23 часа. Украинские цены слегка шокировали наше неподготовленное сознание (думаю, у москвичей шок был еще больше ) и закупились мы на радостях немелко.

2 поезд.

Настроение было поднято сразу и безоговорочно. Женщина, торгующая конфетами, рекламировала их примерно следующими словами «Свежеукраденные конфеты. А кому конфет только что с фабрики?». Ел бы сладкое – обязательно бы купил. Но, к сожалению, мои пристрастия находятся в другой области и на кондитерских фабриках такого не делают…

В оставшиеся 23 часа с небольшими перерывами на сон, мы осматривались на местности из окна вагона, а иногда и из открытой двери, а отдельные представители даже пытались познакомится с местным женским населением, пораженные красотой украинских девушек, а точнее хохлушек. В порыве межнациональной дружбы даже была идея сойти на более ранней станции, во Львове, хорошо, что мы проезжали её рано утром, когда все спали.

Украинские проводники как выяснилось позже, живут по законам джунглей. Когда один из них не сделал нам замечание за открытую дверь, то был тут же отлуплен (другого слова подобрать не могу) вторым, более мощным товарищем.

Уже почти перед конечной станцией мы проезжали 4 тоннеля и Андрей так увлекся фотографией этих чудес архитектуры, что позже получил позывной «Тоннель».
Приехав на станцию мы встретились с первыми трудностями перевода. Оказалось, что когда один мужчина говорит другому «Будь ласка», это означает совсем не ту ориентацию, что у нас в России и вообще означает совсем не то, что вы подумали.

Первый вечер в Карпатах.

По приезду на место мы разделились на 2 дома, в последствии так и называли их «Дом 1» и «Дом 2». «Дом 2», где жил я, вдобавок разделился на комнаты «Курск» и «Москва». В этот же вечер мы познакомились с хозяевами дома, где мы жили, Мишей и Наташей, попробовали украинскую кухню (с 2 или 3 видами украинского сала).
Оказалось, что за пару дней до нашего приезда был дикий ураган и электричество пострадало. Пришлось организовывать романтический ужин при свечах.

Позже пришел Дядя с гитарой и Максом, причем, если Макса не заметить невозможно, то гитару Дядя заныкал основательно и по этому случаю попросил Макса поискать гитару в Доме 1. Естественно, как только Макс ушел, гитара сразу же обнаружилась в соседней комнате. А в это время Макс долго и честно искал гитару в Доме 1. Надо заметить, что гитара до самого последнего дня так и оставалась в Доме 2, не смотря на неоднократные попытки Дяди унести её к себе. Максимум, что удалось донести гитару до входной двери. За это время мы перепели все песни что знали и даже несколько совершенно незнакомых песен…
Ближе к утру за Андреем окончательно закрепился позывной «Тоннель».
В общем, вечер знакомств прошел весело и познавательно.

День первый.

Утром все поголовно были готовы покорять горы. Сдерживало лишь то, что Николай Васильевич задерживался в Москве и поэтому решили ехать на экскурсию к горному озеру Синевир. По дороге заехали в 2 минеральных источника и узнали, что всего из в Карпатах более 500… На перевале (высота более 900 метров над уровнем моря) мы первый раз за эту зиму увидели настоящий снег… Восторгу не было предела…

У подножия горы, на вершине которой было озеро, мы оставили машину и заказали обед в национальном кафе «Колыба». По дороге к горному озеру мы сфотографировались, по-моему, с каждым деревом. Как и положено не обошлось без падения в горную реку и, как следствие, мокрых ног. Финалом была битва на снежках между берегом и плотом на замерзшем озере Синевир.

Обратный путь решили сократить и спустили по методу Макса, сидя на пустых пластиковых баклажках. Жаль, что никто не сфотографировал глаза людей, шедших нам на встречу. Такое они видели явно в первый раз…
В «Колыбе» мы довольно вкусно и недорого поели и уяснили что местная брынза явно не для слабонервных. Были еще попытки сыграть на местном духовом инструменте, но оказалось, что он не так прост, как выглядит и это далеко не флейта… Хотя местный житель довольно быстро заставил эту штуку издавать интересные звуки.

День второй.

На второй день была намечена обширная программа, которую, забегая вперед, мы не успели полностью в тот день выполнить. Номером один был мега-аттракцион под названием «Люди и свиньи». Мы заехали в подсобное хозяйство при ресторане первого украинского президента, в котором водилась туча диких кабанов. Для их кормежки были закуплены несколько батонов, ибо свиньи умело торговали собой – нет хлеба, нет свиней. В смысле они есть, но далеко и за деревьями. Хочешь поближе?

Жрать, пожалуйста! По итогам кормежки кабаны признали за своего Тоннеля, в знак чего, последний был удостоен чести с головы до пят быть забрызганным настоящий кабаньей грязью. Кстати, Тоннель чести не оценил и долго отряхивался потом…

Затем была экскурсия в монастырь, причем достаточно древний – отдельные склепы были датированы 1892 годом. Вообще на Западной Украине, по-моему, 100% верующего населения. Говорят, что даже Советская власть не рискнула там разрушать храмы и делать из них бассейны…

После этого мы погуляли по древнему городу Мукачево, историю названия которого мы узнали через пару дней, потому как задержались в очень стильном барчике и не успели на экскурсию в Мукачевский замок.
Последним в этот день у нас было посещение открытого термального источника. Если я ничего не путаю, то таких источников в мире 4: в Карпатах, на Сахалине, В Чехии и в Н.Зеландии. Никогда до этого не доводилось плавать в бассейне с минералкой, да еще и при температуре 33 С, при том что окружающая температура была около 0 С… В общем, наплавались и на нырялись мы там вдоволь.

На обратном пути заехали в венгерский ресторанчик, где нас ждал предварительно заказанный обед. Если кто когда будет там или в аналогичном заведении настоятельно рекомендую попробовать из первых блюд – бограч (что-то типа нашего ядрено перченого борща), а из вторых – лоци (отбитое мясо с луком). Только рекомендую брать половинку бограча, ибо я взял целый и олицетворял собой аттракцион неимоверной жадности: недоесть не позволял желудок и гордость, но он же и сообщал, что, в общем-то, давно сыт уже бограчем, но от лоци не в коем случае не отказывается. Когда-то в инете гулял ролик про питона проглотившего крокодила – по ходу я себя чувствовал так же. Кстати, стоил обед (с бокалом пива) сумасшедшие деньги – 30 гривен (меньше 160 рублей).
После такого сытного обеда ехать в Мукачевский замок не было никакого желания, да поздно уже было….

День третий.

В этот день к нам наконец-то присоединился Командор, и мы сразу же сменили удобный микроавтобус нашего верного водителя-гида Шмидта на пешую прогулку к водопаду и шашлык на природе.
Шли мы естественно не по дороге, а напрямую, через горы. Так оно гораздо интереснее. Добравшись до водопада, мы с Тоннелем, не удержались и полезли штурмовать его. Штурм практически удался, но здравый смысл заставил подумать о том, как мы будем спускаться вниз и до вершины водопада мы не дошли пару метров.
На обратной дороге был разожжен костер. Причем, несмотря на сырую погоду, все получилось с первой спички – спасибо Максу за найденные сухие дрова. На костре был приготовлен и моментально съеден фирменный шашлык из сала и всего что было с собой: хлеба, колбасы… Возвращались мы уже как нормальные люди, через деревню.

Вернувшись в Дом 2 мы обнаружили, что идет… снег и его достаточно чтобы наконец-то сыграть в снежки. Но… снежки это детская игра и Леха (он же Племяша) предложил устроить снежную битву по всем правилам рыцарских турниров. С этой целью в Дом 1 была отнесена и брошена перчатка Ведьмы-Агронома (вторую она все равно потеряла). Поскольку нормальные герои всегда идут в обход было решено не просто выиграть в открытом сражении, а построить снежную крепость, один вид которой должен сломить моральный дух противника. Очччень быстро поужинав, под покровом ночи, мы начали стоить нечто вроде замка снежной Королевы, конечно, поменьше в размерах, из-за недостатка снега. Чудо морозного зодчества не дал достроить Макс, который некстати вышел на улицу покурить и рассекретил все тайное. Дом 1 начал слабый штурм, в основном женскими силами, потому как опытные стратеги-мужчины разрабатывали коварный план и одновременно ждали когда у нас кончатся боеприпасы. Силы девушек дома 1 были уже на исходе так же как и наши патроны, когда наступила вторая часть штурма. Николай Васильевич, даже без лихого коня, набрав крейсерскую скорость, спикировал на нашу крепость. Крепость не была рассчитана на противотанковые снаряды и не устояла.
Таким образом, было доказано сразу 2 прописные истины: «в военных действиях выигрывают не числом, а умением» и «женщин надо всегда пропускать вперед». После этого военные действия перешли в разряд дружеской перестрелки и вскоре закончились перемирием.

День четвертый.

По плану был подъем на Великий верх, но дождь испортил все планы и мы решили устроить перерыв и остаться дома. Весь день играли в жутко увлекательные игры под названием «мафия» и если я не путаю, «зеленый крокодил». Последняя игра подтвердила, что кроме женщины женщину никто не поймет. Когда Ира (она же Ведьма, Агроном и еще десяток позывных) уже отчаялась объяснить простое слово «сало», жестом отчаяния она показала рога и издала звук «Мууууу», после чего Лариса (Лирика) моментально отгадала слово, а мужчины надолго задумались и пришли к выводу, что они только что видели уникальное природное явление - Женскую Логику…
Вечером заказали баню. Ключевой ошибкой было разрешить нашим девушкам зайти туда первыми и без инструктажа. В итоге, через пару минут кого-то посетила идея, что надо поддать парку, ну и через пару секунд она была воплощена в жизнь в виде 4 ковшей воды, вылитых залпом. Через доли секунды, девчонки, опережая собственные крики, одновременно вылетели из парилки. По приблизительным оценкам, скорость была сопоставима с начальной скоростью пули из ствола пистолета. После подробной лекции Николая Васильевича, Аня выразила общее мнение фразой «сдается мне, что все мои предыдущие походы в баню были неправильными…».
Когда мы перед отъездом еще раз сходили в баню, воду уже никто не лил без надобности, дверь в парилку закрывалась без напоминания – в общем, все было как надо, температура была 120 С.

День пятый.

В этот день поступило предложение съездить в древний город Ужгород и наконец-то посетить Мукачевский замок. В замок поехали сразу, чтобы если что опоздать в Ужгород. Так и получилось. В замке пробыли больше 2 часов вместо планировавшегося часа, и побродить по древнему Ужгороду не получилось. Зато замок обследовали вдоль и поперек. Причем группа разделилась на 2 подгруппы: я, Тоннель, Ведьма-Агроном и Аня, как самые непоседливые не смогли долго слушать гида, который говорил на чистом украинском и местами я вообще не понимал о чем речь, поэтому решено было изучить замок методом тыка. В итоге, в этот день только у меня одного было около 250 фоток, в основном Мукачевского замка. Позже, когда к нам присоединились те, кто остался с гидом мы вкратце узнали историю замка: строился он 300 лет, за что и получил название, от слов «мука», «людская мука». Основной достопримечательностью и стратегическим преимуществом данного замка был колодец глубиной 86 метров. Учитывая, что замок находился на застывшем вулкане, мне кажется, что лет 100 долбили только колодец. Зато потом замок был продовольственно независим, так как был главный ингредиент – вода.
В итоге экскурсия по Ужгороду свелась к посещению симпатичной и дешевой пиццерии (не сравнить с нашими Таширами), прогулке по музею под открытым небом, в котором собраны настоящие дома различных народов, проживавших в здешних местах, закупке там сувенирами и посещению в музея-ресторана «Деци у нотаря». Всем, кто будет в Ужгороде, настоятельно советую туда сходить. Этот ресторан открыл местный юморист и весь расписал своими шутками. А территория там немаленькая…

День шестой.

Наконец-то, в соседнем Славске запустили подъёмник! 8 утра, а мы уже мчимся в поезде навстречу долгожданным горным лыжам. Прокатившись на кресельной канатной дороге, истратив весь запас памперсов, ибо высота над которой проезжаешь в хлипком, слегка обледенелом кресле, местами была под 20 метров, да еще и в тумане, мы приступили к обучению. Описывать все новые слова и позы Камасутры, которые сами собой приходили в процессе обучения, нет смысла, ибо это надо было видеть, а снимать было некому – все катались. В результате одного дня обучения я научился обувать лыжи практически на любом склоне и в любом снегу, отряхивать ботинки от снега в три удара палкой, а также ездить по склону как в фильме «Гонки по вертикали». Ведьма-Агроном, в результате нечеловеческих усилий порвала штаны до состояния, после которого их проще выкинуть, чем зашить. Ну а Тоннель, у которого действительно что-то получалось, все равно совершил несколько падений, после которых нормальные люди даже не идут, а едут в больницу. Завершающим аккордом стал бугель, который удалось преодолеть не всем.
Обратно все ехали, как раньше писали в «Пионерской правде», «усталые, но довольные».

Этим решил воспользоваться местный попрошайка, который, пользуясь тем, что Людмила не знала, а если и знала, то никому не рассказывала о том, что она знала матерные слова, а потому не могла дать достойный отпор его наглости. Он уже начал исполнять свой коронный номер, т.е. петь жалостливую песню и Людмила была уже почти готова отдать ему все только бы он отстал… но тут попрошайка совершил роковую ошибку – он решил открыть второй фронт и подошел с просьбой о деньгах и предложением спеть песню ко мне. Видимо, моя, на тот момент, восьмидневная щетина не дала ему понять, что с деньгами явно напряг, а может у них это наоборот, признак богатства, в конце концов, может он просто забыл очки дома и принял меня за очередную милую девушку, но свою ошибку он понял быстро. На предложение спеть я ответил симметрично, и, перехватив инициативу, запел песню из мультфильма «Бременские музыканты». Поскольку последние 20 с небольшим лет я не в голосе, пришлось компенсировать эту незадачу громкостью, благо с этим проблем никогда не было. К тому же мне на помощь пришел Дядя и мы даже не успели допеть первый куплет, а попрошайки и след простыл… больше мы его никогда не видели – наверное, ушел в горы думать или учиться петь к Киркорову.
Больше жертв в этот день не было.

День седьмой.

Утренний подъём дался не всем и не сразу. Лидер по травмам был, как обычно, Тоннель – выбиты оба больших пальца, окончательно добит локоть (до этого на него уже падал несколько раз) и для симметрии выбито колено. У меня лично просто болело все тело. Лирика, которая каталась более-менее аккуратно, в конце концов неудачно встретилась с бугелем…

В этот день решили не ехать в Славск ибо и дорого, и отъезд вечером (для москвичей) или ночью (для курян), а покататься дикарями на Затишке с неработающими подъемниками. Одного, спуска хватило для того чтобы понять, что снега там все же маловато, а трава высоковата. К этому времени, Ведьма-Агроном, благодаря уникальному дару идти не туда и не со всеми, пытаясь нас найти (с утра, после вчерашних падений, она не в силах была пойти вместе со всеми, решала догонять позже) пришла на другую гору, где неожиданно работал подъёмник и катались люди. Соответственно, после обеда было решено перебраться в более удобные для катания условия.
Вечером мы проводили на поезд москвичей и стали собираться сами. По традиции, в ночь перед отъездом решили не спать. Правда, до конца традицию соблюли только 5 человек, но получилось очень весело. Будет время – выложу записи песен и фраз той ночи.

Обратная дорога.

Обратная дорога прошла практически без приключений. В Харькове достаточно быстро сели на поезд до Курска, в поезде не спеша расписывали пулю, мысли были о скором возвращении в реальность, на работу. На станции Киев вышли подышать воздухом, купить что-нибудь в ларьке и как обычно некто неизвестный (сколько раз в таких случаях пытались установить авторство подстрекателя и все неудачно) предложил сбегать через вокзал, на площадь, как и собирались когда ехали сюда. В доли секунды все согласились и побежали, кто в чем был, а половина народа была в домашних тапочках (хорошо, что я хоть шорты переодел…). Жаль, никто не записал на камеру наш марш-бросок через вокзал в таком виде. При этом, никто не был там и не знал, в какую сторону бежать и как возвращаться к поезду. А вокзал там немаленький… и паспорт был, по-моему, только у меня… Но все закончилось удачно, мы сразу угадали направление куда бежать и обратную дорогу тоже нашли без проблем. Даже успели сфотографироваться с проводником.
Это была последняя экстремальная выходка, дальнейшая дорога прошла практически скучно.

Вместо заключения (ибо это не конец)

Написав эти строки я вспомнил фразу которую сказал наш водитель-экскурсовод Шмидт Племяше, когда тот, поскользнувшись при выходе из вагона ударился головой и потом долго искал шишку. Так вот, он сказал «Леха, шишка у тебя есть, но не там где ты ищешь». К чему я это вспомнил? А кто его знает… наверное, к тому, что еще можно долго описывать что было за эти 7 долгих и вместе с тем коротких дней. За это время произошло столько, что надо месяц писать и все равно что-нибудь забудешь. Думаю, мы долго еще будем собираться за кружкой пива и вспоминать «как это было».
Итого, хотелось бы сказать:
Люде, Лене, Лирике – теперь я знаю, что и в Москве живут хорошие люди;
КВНу – ну курянин и в Москве курянин, что тут сказать;
Ведьме-Агроному и Племяше – смешанные чувства… без вас было бы гораздо скучней, но с вами ни хрена не высыпаешься;
Тоннелю – я конечно, знал, что ты безб… в смысле экстримал, но чтоб пойти купаться зимой… ночью… в горной реке…;
Максу и Дяде – эх, надо было вам сразу селиться у нас!
Ане и Карпатам – ну вы блин даете! Зато теперь умеете в баню ходить;
Командору, Юльке и отдельно Яське – просто спасибо. Без вас бы этого всего не было.

AХХ

Размещено с любезного разрешения АХХ`a,
оригинал на http://www.all-kursk.ru/

заполнить анкету на сайте знакомств