Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо
 
Полтора года спустя,
или
Hовые планы будят старые воспоминания

комментарии к походу по Тянь-Шаню в 1998 году,
инициированы Юльчей

 

 
 
Юлия Летова, AKA Юльча,
задающая вопросы:
Cчитаете ли Вы возможным идти наш маршрут 98 года походным порядком, без предварительных просмотров (при состоянии реки Джоон-Арык на сентябрь 98 г. и состоянии технического мастерства нашей команды в среднем на текущий момент)?
Вячеслав Захаров, AKA Дядька: Нет.
Евгений Пасынков, AKA Хвост: Нет. Особенно те места, которые после длительных дискуссий были все-таки обнесены :))).
Олег Пустельников, AKA Боцман: Если речь конкретно о Джоон-Арыке, который мы хорошо помним, то можно его идти спокойно, просмотрев “Лузу” и следующую шиверку в первом каскаде, и второй до того слива, где снимали. Можно идти и без просмотров. Но маловероятно, чтобы уровень воды совпал на 100%, и поэтому ключевые участки я бы глянул.
Екатерина Пустельникова, AKA Кошк: Нет. Ключевые места любого маршрута все равно надо смотреть, даже если маршрут известен, как собственный двор - поскольку бывает очень разная вода. Даже для самого простого маршрута первые пару порогов хорошо бы посмотреть – чтобы убедиться в этой самой их простоте.
Ольга Пасынкова (Твердова), AKA Оленок: Да, см. предыдущие ответы участников.
Евгений Летов, AKA Летов: Да.
Юлия Летова, AKA снова Юльча,
отвечающая на свои же вопросы:
Да, кроме горки и Бегемотов..., но вот стоянки искать в таком случае - сплошная Ж...
Глеб Королев, AKA Глебсон:,
(в поход не ходивший и
"влезший там, где его не спрашивали :-)"
(С) Глебсон :))
Зависит от состава группы. Это проблема даже не технической, а психологической подготовки (как и любое другое прохождение). Если будут катамараны (кроме Летовых), то прохождение без просмотра ставится под большой вопрос. То же относится и к случаю, если на каяке идут Надин, Леша, Ню. В составе вашей предыдущей группы (4 каяка и кат) имхо по технике - проходится. Я бы то же сказал и про всех, но Дядька уже высказал свое мнение. СтОит добавить, что это explicitely мое мнение, поскольку мне такой стиль хождения нравится на порядок больше, чем традиционно-туристический.

Юльча: Представляется ли Вам реальным (не в идеальном случае) просмотр и прохождение I каскада в один день, например, для группы из 10 человек?
Дядька: Может быть. 50 Х 50. Надо смотреть по месту.
Хвост: Скорее да, чем нет. Мы же прошли за один день с учетом "двойной ходки" за Славкиным каяком.
Боцман: Да.
Кошк: Да. И даже для большей группы - мы ж тогда прошли, невзирая на дополнительный каяк и перегон ката силами тех же участников.
Оленок: Да.
Летов: Да.
снова Юльча: Имелось в виду, что пройдя какое-то время по реке, потом пойти в гидрах смотреть каскад, а потом сразу его и пойти... Думаю, что каскад идется за сутки, но не за ходовой день, т.е. вечером посмотрели, а утром - пошли, иначе надо пожертвовать съемкой на фото-видео...
Глебсон: См. выше - смотря кто эти 10 человек:-) Если к вам шестерым добавить например, Вишню, Костика, меня, Серегу и пр., то идется. Если добавить еще Надин, Лешу, Борю и т.д., то не идется. Кстати, независимо от судна, на котором они пойдут. Исключение, м.б., составят Надин с Лешей на кате.

Юльча: Реально ли, по-Вашему, прохождение всего II-го каскада в один день, с учетом имевших место двух обносов ("Бегемоты" и "горка")?
Дядька: Вряд ли. Из-за организационных моментов - пока смотрим, пока ходим, пока обносим... а он длиннее, чем первый каскад. По-моему, нереально. Хотя, если напрячься и минимизировать бардак (во что я в условиях нашей команды верю слабо :))) ) - то можно попробовать.
Хвост: Скорее нет, чем да. Если вдруг все окажутся качками, то почему бы и нет, но мне это кажется маловероятным.
Боцман: Маловероятно, учитывая страховку и съемку. Бегемоты пойдет больше, чем Хвост, а на горку я бы тоже посмотрел повнимательнее. Опять же - как вода.
Кошк: II-ой каскад за день не пройти - много, и по сложности, и по протяженности. Да и возможность обносов имеет смысл закладывать.
Оленок: Нет.
Летов: Нет. <Касательно предварительного просмотра> Неа, лучше посмотреть (но не Юльче :))
снова Юльча: Надеюсь, я уточнила разницу между "прошли" и "посмотрели и прошли".
Глебсон: Если походным порядком - то да. Если нет, то не знаю. Ну не был :-(.

Юльча: Тяготил ли Вас лично ритм прохождения Джоон-Арыка, если отбросить проблему перегона Славиного каяка?
Дядька: Нет.
Хвост: Если отбросить - то было самое то, что нужно (для меня и, наверно, для Оли).
Боцман: Нет.
Кошк: Нет. Более того, местами можно бы было пройти еще... Или мне это уже сейчас так кажется... :)) Но когда с Оленькой на железном мосту сидели - уж лучше бы шли... :))
Оленок: Еще нет, но он был недалеко от предела возможностей на тот момент.
Летов: :) На подходе к Кочкору Славкин каяк был здорово в плюс как доп. плавучесть для ката (серьезно травил левый баллон, каяк был подвязан сверху) Или я глючу? :(
снова Юльча: Нет.

Юльча: Считаете ли Вы желательным сопровождение группы каким-либо транспортным средством на всем протяжении маршрута (неважно, по каким причинам)?
Дядька: Все равно. В принципе - почему бы нет (проще и приятнее идти будет). Лишь бы не слишком дорого...
Хвост: It depends. Для Джоон-Арыка и нашей тогдашней группы - нет.
Боцман: Сильно зависит от ... Я бы пошел на игровухе Джоон-арык :). Если все на походниках - это лишнее. Дорога там не пустая - на случай ЧП (тьфу-тьфу) выкинуть можно кого надо и куда надо.
Кошк: Вопрос для меня очень неоднозначный. Со всех сторон вроде и неплохо, и даже хорошо - можно идти на игровухах, можно точно не брать с собой каркасники (что в Киргизии не приведи Господи), можно не паковаться каждый день, можно жрать фрукты и лепешки вместо сухарей... Однако есть одно "но" - транспорт не ездит сам по себе, к транспорту прилагается водитель. И лично для меня этот чужой человек в походе есть большая неприятность. Особенно, если основной состав мал. Даже в Карпатах, среди 21-го персонажа, два водителя мешали мне существовать в свое удовольствие. А уж если нас будет, скажем, 8... Я допускаю, что можно найти на эту роль туриста - что не просто, и все равно это не гарантирует его успешную вливаемость... :(
Оленок: Скорее да, чем нет. На игровухах было бы легче и веселее. Только маленького, типа микроавтобуса с водителем - туристом и профессиональным оператором :).
Летов: Знаю я для чего Юльке автобус - фруктов свежих и постоянно. И чтоб не паковаться. Если еще раз так идти (вдоль дороги и 1 кат в группе) – автобус нужен точно.
снова Юльча: Этот вопрос мы уже обсудили - глупо сидеть на рационе, когда можно на весь год наедаться фруктами и овощами (которые там тоже не последние). И перекус на воде можно тогда предусматривать легко...
Глебсон: Было бы неплохо – тогда, во-первых, каяков на всех хватит :-). А во-вторых, будет на порядок меньше бардака с паковкой/распаковкой. Да и приятнее на пустой посудине ходить. Опять же, игровухи - это гораздо более правильно, чем большие лодки :-))).

Юльча: Считаете ли Вы правильным наличие большого числа пешеходных прогулок у нас на маршруте, или предпочитаете больше времени проводить на маршруте (будем считать, что перегон чужого каяка не был перегоном, а был продолжением маршрута)?
Дядька: Считаю невредным. Мы, в конце концов, отдыхаем или кого?
Хвост: Лично для меня то количество пеших прогулок, что было у нас, является практически максимумом (если помните, некоторые из них я косил).
Боцман: Вопрос сложный. Я бы сказал, что две полудневки с походами в горку не повредят. С другой стороны - надо посмотреть на расклад времени. Возможно, я бы предпочел собранно пройти, а погулять в Ала-арче.
Кошк: Для меня поход по Джоон-Арыку, пожалуй, был оптимальным по соотношению пеших и водных мероприятий. Но, если небольшое увеличение водной части лишним бы не стало, то вот дополнительные пешие прогулки были бы, имхо, ни к месту. В более общей форме я сформулировала бы так - пока под пешие прогулки не выделяются специальные дни, и ради них не отменяются "прогулки" :) водные, все классно. Иными словами, если на воду мы все равно сегодня уже не идем - тогда, разумеется, в лагере сидеть не будем, а пойдем погуляем. Приоритет - за водой.
Оленок: Пары небольших вылазок хватит - если только не месторождения самоцветов искать :)).
Летов: Не знаю, как кому, а мне было вполне нормально :).
снова Юльча: Ага. Только я люблю гулять медленно, а вы любите лазать и носиться бегом :))), но все равно Ага!
Глебсон: А я бы покатался :-))).

Юльча: Сколько времени, по-Вашему, в день можно идти в тех реальных условиях, чтобы отпуск не превратился в повинность по перегонке судна по бурной воде (естесственно, экстренные случаи, когда встать негде, или надо дойти, здесь не учитываются) - сколько времени вы способны получать на воде удовольствие (кстати, с учетом страховок и видео-фотосъемки)?
Дядька: Часа три. Ну мб, четыре...
Хвост: Километров 5-7. Не больше. Примерно за 8 км Боомского Ущелья (по моим оценким, именно столько мы и прошли) я был выжат как лимон. Несколько дней в таком режиме для меня будет уже принципиальным напрягом. При снижении сложности воды километраж экспоненциально увеличивается (и, соответственно, экспоненциально снижается при увеличении сложости воды)
Боцман: Часа 4, может 5.
Кошк: Именно - с учетом. Для меня "время на воде" = "время в гидрахе". Скорее всего, в силу упомянутых Глебсоном психологических аспектов. Посему - реально 3 часа без перерыва, 4 - максимум, на 5-ом я начинаю падать на ровном месте. Если же мы все-таки скремнимся и станем делать часовые остановки на перекус - тогда 2 по 2.5 часа за день может стать реальностью.
Оленок: 3-4.
Летов: На кате - 5-6 часов с учетом страховок и съемок.
снова Юльча: Если с судном все в порядке, то в Киргизии 3-4 часа, на другой воде - больше, но это, конечно, только сплав. Кататься в бочках я могу пол-часа, а потом так достает...:)))
Глебсон: Если кто-то хочет кататься (и условия позволяют) - ради бога. А насиловать народ... Тем более, что 4 часа по Киргизской воде... Это сильно :-). СтОит правда отметить, что три часа чистого времени в каяке - это километров 20 :-).

Юльча: Сколько времени заняло бы у нас прохождение Боомского ущелья в походном порядке, ставили ли бы мы страховку, шли ли бы весь пройденный вами участок или начинали бы от поляны... не нужен ли при первом покорении Боома (для каждого, кто не ходил) разгонный участок, которого у вас не было?
Дядька: Смотря как идти. Есть ведь нижний участок - абсолютно непросматриваемый каньон. В принципе - день (от Красного Моста). Но я в каньоне не отказался бы от кандауровского катамарана по соседству :))). Ее <страховку> там негде ставить. Страховка с воды. <Пройденный участок шли бы> Весь, конечно. Зачем терять такой славный кусок сверху? <Разгонный участок>Нужен. Нераскатанными в такое место соваться не стоит.
Хвост: 3 дня. 1 день - от старта до поляны. 2й день - от поляны до последнего моста. 3 день - до холодной воды. <Разгонный участок> ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН!
Боцман: Вода, Юльчик, вода... Если после похода - шли бы сверху, как и тогда до перед каньоном, где мы с Хвостом вылезли, потом во второй день каньон. Если только из города – надо смотреть, что за люди, что за вода. Возможно, на три дня и начать повыше. Береговая страховка там видится плохо. Разве только после нашей поляны, для отлавливания всего плывущего.
Кошк: Присоединяюсь к Хвосту - 3 дня. <Страховку> с воды, иначе - неделю... <Шли бы пройденный участок> весь - иначе ква... особенно под станцией... <Разгонный участок> нужен - как и везде при выходе на новую воду. Но в нашем случае таким участком стал Джоон-Арык, путсь и не непосредственно перед прохождением. Разминочным же участком вполне стали те шиверы в начале ущелья, которых мы с берега не видели... :))
Оленок: Согласна с предыдущими высказываниями - 3 дня, вкататься, конечно, надо.
Летов: Не ходил Боом, к сожалению... Но думаю, что разгонник нужен. Прохождение от моста до Холодной Воды - дня три, если вместе с каяками (усталость у них больше на той воде, etc.) Для чистой катной группы в худшем случае 2.
снова Юльча: Без разгона я бы и сейчас туда не полезла бы. Конечно, если там шальная вода, а так - для ката - 2 дня. Для нашей группы - 3, чтобы народ не был мегероподобным :)))
Глебсон: А сколько там нальет воды. По малой воде - фигачишь и фигачишь. Суводи есть, чтобы отдохнуть... А вот если нальет как вам по самые края, то я бы закладывался на два дня. Опять же, зависит от состава тех, кто туда идет и от воды. <Касательно кандауровского ката> :-))) Ну уж нетушки:-))) Незачем это ложное чувство сохранности :-). Или ты думаешь, что он будет по соседству с каждым каяком? <Касательно страховки с воды> Очень тонко и верно подмечено :-). Причем страховка минимум двумя судами (чтобы не получалось, что либо человек, либо каяк уходит). <Касательно разгонного участка> Для любого участника нужен имхо. Только - смотря что под ним подразумевать:-). Нет ничего неприятнее, чем в середине какой-нть жопы потянуть себе руку (например). Оттого, что не разогрелся. Кроме того, такое протяженное препятствие (особенно по большой воде) идти, не вкатавшись в Киргизскую воду, имхо не стОит никому. Дело даже не в технической сложности, а прежде всего, в протяженности. Чтобы не умирать от усталости на третьем километре, необходимо "почувствовать" воду.
 


 
открыть визу
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
Hosted by uCoz