|
||||||||||||||||||||||
Тянь-Шань
01.09.98 Аэрофлот, генератор случайных планов и краткое представление участников
Самолет заполнен в лучшем случае на треть; соответствием мест проданным билетам никто не озабочен, на входе непосредственно предлагают: “Занимайте любые места во втором салоне” (ибо первый явно относится к бизнес-классу); кормят вкусно и обильно. И все бы было просто замечательно, если бы рейс этот совершался бы почаще раза эдак в два... А то летает он раз в две недели, и удачно подгадать одновременно даты и начала, и окончания похода весьма проблематично (2 недели мало, 4 много, “Пятачок, ты сам не знаешь, чего хочешь...” (С) :)). Есть еще некий мифический рейс "киргизских авиалиний" :), про который, однако, в Санкт-Петербурге никто ничего сказать не в состоянии (в Пулково отвечают, что на рейс этот "брони нет, справок не даем"); летает – теоретически – тоже раз в две недели, но в другие... и только в случае, если желающие найдутся и топливо отыщется... В этом году билеты на оба рейса (как киргизский, так и пулковский) продавали за 15 суток до вылета. Еще стоит уточнить, что столь незавидное состояние дел никоим образом не распространяется на Москву: оттуда авиасообщение с Бишкеком осуществляется ежедневно (а порой даже и чаще), стоимость авиабилетов заметно ниже. Учитывая, что прямого поезда из СПб (в отличие опять же от Москвы) нет, приходится признать, что первые проблемы подстерегают отважных путешественников с берегов Невы уже на начальных этапах пути к заветному Тянь-Шаню. А если еще вспомнить о доставке полиэтиленовых каяков... Которые на этот раз хотели принудительно обшить и требовали за эту противозаконно навязываемую :) услугу стоимость обшивки полдивана... Почему полдивана? А кто его знает… Еще заранее знатоки местных обычаев и наши предшественники-туристы приложили максимум усилий, чтобы запугать нас ужасной местной милицией, которая негативно относится ко всем без исключения носителям объемных рюкзаков в аэропорту и на вокзале Бишкека и предпочитает, по определению считая таковых перевозчиками наркотиков, загрести их для внимательного ознакомления с содержимым упомянутых емкостей (а заодно – кошельков и карманов), причем после данной процедуры можно легко не досчитаться чего-нибудь нужного. В целях нейтрализации вредного воздействия рекомендовалось: во-первых, обставить свое прибытие максимально "цивилизованным" образом, во-вторых – свести к минимуму свое пребывание в потенциально опасной зоне. А рюкзаки – их все равно особо не спрячешь, остается только приложить все усилия для быстрого получения багажа и еще более ускоренной погрузки его на предусмотрительно поданный для официальной встречи транспорт. С начала полета нас не покидает легкое недоумение, связанное с временнОй дезориентацией. Согласно предварительным данным, прибытие наше намечалось на полночь по московскому, т.е. в два часа ночи по местному времени (время в пути около 5.5 часов). Однако в первом же приветственном сообщении на борту самолета нас порадовали новостью, что через 4 часа и 5 минут, а именно, в 22.35 по московскому времени (при прочих благоприятных условиях :)) мы прибудем в Бишкек. Заметим, что разница в часовых поясах составляет 3 часа, а с учетом перехода России на летнее время (чем Кыргызстан себя не утруждает) – 2 часа; в общем, изначально ожидавшиеся два часа ночи никак не получаются. И вся проблема заключается в том, что вот летим мы и не знаем, сколько же времени придется нам провести в страшном и ужасном аэропорту, и не превратится ли встречающая делегация в спасательную экспедицию... :) Пользуясь относительным комфортом и покоем (ибо Хвост наконец угомонился и заснул – “не буди лихо, пока спит тихо” (С) :)), хочется вернуться немного :) назад, задуматься и вспомнить – каким же лихим ветром занесло нас в столь отдаленные края? Закрыв предыдущий сезон в Лосево и завершив создание первого в нашей практике осмысленного видеофильма (“Тумча-97”), команда Gluteus приступила к зимним тренировкам в бассейне и построению далеко идущих планов – в преддверии нового водно-спортивного сезона, весны/лета – 98. В результате долгих и бурных дебатов родилась следующая концепция – на майские праздники едем в Карпаты и проходим-таки многострадальный Прут, а потом, если – тьфу-тьфу-тьфу! :) - все получится как надо, то в июле отправляемся на Ону, знакомиться с неизведанным еще регионом – Западным Саяном. Как известно, человек предполагает… А что толку? Вся положенная на пять лет вода вылилась в Карпатах (нам на радость :)) в прошлом сезоне, а нынче – ни тебе снега, ни воды…
Так что Прут не состоялся; весенний поход переместился на Кавказ, и небольшая, но бойкая речка Аксаут оказала нам достойный и душевный прием. Но это все присказка, хотя собственно сказка начиналась как раз тогда – идеи так и носились в воздухе, обгоняя и расталкивая флюиды энтузиазма… :) Отметим, что весной наша компания заметно разрослась, новые ее участники внесли заметное оживление в наши стройные ряды. В числе прочих в составе Gluteus’а впервые путешествовали Женя и Юля Летовы, которые собирались во время будущего отпуска посетить Женькиных родителей… Где бы Вы думали? Нет, не угадали, Абакан здесь совершенно не при чем. А собирались они в Бишкек. Так вот, возвращались мы с Кавказа и двое суток в поезде шлифовали вполне сформировавшиеся саянские планы, одновременно искушая Летовых обольстительной идеей к нам присоединиться. Тут сказалось чье-то богатое воображение, не зацикленное на сложившемся стереотипе, и в воздухе повисла абсурдная на первый взгляд мысль – а почему бы НАМ не присоединиться к Летовым? Тем более, что первоначальный вариант как-то не складывался… Вот она, сказка-то! Тут уже Юльча с Женькой начали искушать нас – там тепло и фрукты, каяки отправить можно сильно заранее и при этом лишнего за хранение не платить, и встретят нас там на машине, и заброску организовать помогут, и переночевать пустят… Да еще и на Иссык-Куле потом побывать можно… Рай земной, а не отпуск! Оставалась одна проблема – найти в Киргизии реку с заброской из Бишкека (а не из Алма-Аты, как принято), да еще чтобы и нам по силам оказалась. К решению этой задачи мы и приступили немедленно по возвращении. Вариантов нашему вниманию было предложено немало, и Чаткал среди них был не самым сложным… Однако, несмотря на свойственный нам оптимизм :), победило чувство меры, и рассмотренные маршруты были признаны чрезмерными для нашей сильно поредевшей группы (реально просматривалось 6-8 участников). Наконец, в библиотеке турклуба были идентифицированы два независимых отчета по одной и той же связке рек – Чу и ее истоки. Одновременно (но опять независимо) аналогичную рекомендацию (вместе с ксерокопией отчета московской группы) выдал Валентин Юрин. Так наши планы на большой поход обрели желанную конкретность, хотя и не совсем :) совпадающую с первоначальной. Помимо всего прочего, маршрут из летнего автоматически превратился в осенний; все имевшиеся в наличии отчеты характеризуют его как относящийся к пятой категории сложности (за счет давности отчетов – около 10 лет – можно надеяться на реальную 4-ую к.с. по ныне существующим расценкам :)). Итак, на сей раз нас ждут немного-немало, а целых три реки, плавно перетекающих одна в другую – Кара-Куджур, Джоон-Арык и Чу. Следующий, вполне закономерный, вопрос – кого же это “нас”? В столь дальний путь отправилось всего семеро из 16 ездивших на Аксаут персонажей (первым указан руководитель, остальные анархически – для разнообразия :)):
Обязанности видеооператоров на сей раз не распределялись по вполне понятным причинам – больше некому :). А учитывая, что видеокамер две, вопрос может стать достаточно острым – семеро участников, из них - двое на страховке, двое с видеокамерами, двое с фотоаппаратами… Что осталось на трубе? :) Особенно хорошо катамарану… :)) “Настал момент” (С), и мы идем на посадку. Планы воплощаются в жизнь, впереди нас ждут Бишкек, Женька, Юльча и Славка. путешествие по рекам Кара-Куджур - Джоон-Арык
|
Яхтинг | Конный туризм | Пеший туризм | Водный туризм | Лыжный туризм | Скалолазание | Горные лыжи | Тимбилдинг |
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
|