Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Дневник Умба ч.1

Глеб Итак, поход по Умбе завершен. В 17-20 мы приехали в Кандалакшу. К 19-20 три каяка были сданы в багаж, а два Харикана остались сиротливо лежать у путей… Для некоторых поход уже закончился, но перед нашей группой стояла нетривиальная задача встретиться в Беломорске. Нетривиальной она была потому, что четверо участников выехали из Питера. Из них были две девушки, а в рюкзаках у них – продукты на группу в семь человек. Вова ехал из Москвы. А нам с Аленой предстояло приехать в Беломорск из Кандалакши, везя с собою (а не в багажном вагоне, как белые люди)две лодки. Подошел московский поезд. Договорившись с проводником, мы попытались впихнуть лодки через тамбур. Фигушки! Но Михаил Легздайн уже прошелся по вагону в поисках открывающихся окон и нашел одно во втором купе. Через это окно были впихнуты оба Хрюка. Выяснилось, что на третью полку они не лезут. Тогда с помощью 30-метровой веревки мы закрепили один Хрюк, а второй положили по диагонали на него и на вторую полку. Третий поход сезона 1999 года начался!!!

Прибытие в Беломорск.

(ВЧ) Это кому как повезло! Вот, например я приехал в это место в 1:00,
>и в попытках заснуть провел 2 часа, после чего в вокзал ввалился
>какой-то человек с большим рюкзаком, и со словами «Здравствуй,
>дорогой!» направился в мою сторону. При ближайшем рассмотрении
>человек оказался Глебом. С ним, кстати, приехала и Алена. После
>перекура на вокзале, новоприбывшие гости изъявили немедленное
>желание поспать. Однако меня при виде тех поз, в которых они
>устроились спать, желание поспать на некоторое время покинуло. Так
>я и прокантовался до 9 утра, когда приехали остальные участники
>команды. Получив каяки и пожрав, и с Глебом пошли в город искать
>транспорт, что как оказалось позже, было несколько недальновидно,
>ибо за то время, что мы провели в городе, к оставшимся на вокзале
>участникам несколько раз подходили люди, и предлагали свои
>транспортные услуги.Погуляв в городе часа два (безрезультатно), мы
>вернулись на вокзал, откуда и уехали на бортовике через 15 мин (!) за
>1000 р.

Глеб Прибытие… Как много в этом слове… Да, все произошло примерно так, как рассказывает Вова В середине ночи я проснулся от того, что кто-то лезет ко мне целоваться. Открыв глаза, узрел псину породы двортерьер, ужаснулся, и попытался уснуть заново:-)

В пути...  Приехали:-) (мост через Охту)

17:15

Через 3.5 часа езды высадились на мосте через верхнюю Охту. Погода хорошая. К полному удивлению бывавших здесь, полное отсутствие комаров. На месте для сборов уже стояла некая группа из Нижнего Новгорода и собирала свои бревномараны. Радушно предложили нам воспользоваться их костром. Мы поблагодарили, но гордо не воспользовались предложенным до тех пор, пока нам еще трижды не повторили предложения:-)
Первая паковка, как и ожидалось, выдалась небыстрой. Глеб отводил на нее часа 3. Хорошо было им с Лё, только что укладывавшим свои шмотки в гермы и помнившим, как это делается:-) (ибо они только что завершили победное прохождение речки Умбы и не менее победную переброску с нее на Охту).

Как распихать всю эту гору?!

Глеб Груз распределили так – тушенку взяли мы с Аленой (10 банок она, 18 - я), тент – Нюшка, хлебовозами были назначены Денис и Дима, все «сухие продукты» взяла Надина, видео вез Вова. Бутылки с продуктами были поделены между участниками (при этом львиная доля завтраков выпала Нюшке:-). При первой моей попытке закурить Ню попыталась что-то возразить, но тут выяснилось, что у нас пять курящих – не повезло Ню:-)

Отплытие

21:17

Выход на воду. Борьба с лодкой за движение по прямому курсу.

Крутая Ню АКА "Чешская слаломистка Клара"

22:30

Встали на стоянку на Муезере напротив д. Ушково.

1:00

Приступили к ужину

2:00

Всех сморил Морфей.

3.08.99

10:37

Страшные крики об остывающем завтраке разбудили сладко спящих участников.

11:47

Окончив завтрак, Глеб объявил, что выход не позже, чем в два часа. Собираясь, мы только что не спали, и успешно вышли в 14.30.

20:30

После перехода через гнилую Охту встали на классной стоянке на Юлеярви на каменистом мысу, рядом с уже стоящей компанией с многочисленными детьми. Радости руководителя, не ожидавшего от нашего коллектива такой прыти, не было предела.

(ВЧ) В прошлый мой визит на Охту мы ехали по Гнилой Охте,
>как мне казалось, часа 3, и при этом рубились нещадно. В этот же раз
>проехали за час с небольшим. Так что удивлению (моему) действительно
>не было предела…Все таки с временем кое-что забывается

Очень гнилая Охта

Проплывавшим мимо нас позже группам в количестве одной штуки славный парень Вовка кричал, что стоянку им не видать, как своих ушей.

(ВЧ) Ну, крикнул я негромко, они и не услышали, наверное, а
>потом это чистая правда :-) Почти все стоянки были забиты.

23:00

Очередной, красоты и вкусноты невиданной ужин ожидал утомленных Гнилой Охтой, кстати, порадовавшей нас добрым солнышком, и изумительными контрастами зеленых камышей и яркого неба. После ужина кто-то спросил: «У кого едет изюм?», « У меня!», раздалось 5 голосов – «…Большой такой, зеленый…». А маленький и красный – это компот.
Отходу ко сну, как выяснилось позже, долго еще мешали разговоры жителей одной палатки, перемежающиеся заразительным смехом.

Глеб Все встречающиеся нам группы задавали один и тот же вопрос – «А где ваши вещи». Исключение составил некий парень на какой-то надувахе с вопросом «А не трудно вам вещи по берегу таскать-то?!»:-)

ДК Нет были и такие, которые думали что вещи у нас каким-то образом привязаны к каяку, как бы это сказать, с «внешней» что-ли стороны. А источником этого заблуждения явился не совсем понятный для не посвященного ответ Глеба на выше означенный вопрос: «Где, мол Ваши вещи?». Со словами здесь, Глеб не указал прямо на корму, а сделал характерное движение топя ее, что и было понято превратно. Даже я его понял только потому, что затопленная корма Хрюка и груженный каяк, как все мы уже к этому времени знали, стали для Глеба синонимами.

4.08.99

Подъем был раздельным по заранее подготовленному с вечера плану для разных участников: кому утром некуда девать энергию, встали в 9, нормальные же люди, которым утром хочется спать, поднялись к уже готовому завтраку в 10.30. В общем, приложили все усилия для того, чтобы выйти на воду раньше других групп, алчно жаждущих занять все возможные (то есть наши !) стоянки, ибо время для похода мы выбрали такое, когда на Охту пошли просто все.

Итак, в 13:08 мы устремили свои суда к манящему озеру Лежево. Посмотреть на карту перед отплытием наши Сусанины не удосужились, и мы разнообразили свое путешествие кружением между разными островами и камышовыми протоками в Юлеярви. Потренировав так с часок прямую греблю, мы таки погребли дальше. Вскоре мы дошли до плотины, уровень воды на которой был настолько низким, что опытные посетители Охты в лице Надины и Димыча вспоминали с удивлением, как на верхних бревнах они сидели и полоскали ноги в воде, а сейчас можно пешком пройти по нижним бревнам. Сделав показательный снимок, все ломанулись по 10-сантиметровому уровню воды точить полиэтилен об камни.

Глеб Самое веселое заключается в том, что будь у нас какие-нть Таймени, мы бы туда и носу не сунули – а на полиэтиленах – легко:-)

Дальше 10 метров от плотины уехать, правда, не получилось.

-"Вова, сними эту перспективу..." -"Здесь нет перспективы!"

Глеб Мнэ-э-э… Это кому – как:-) На спор (и для видео) я заехал достаточно далеко. Вова, впрочем, тоже.

Потом все стали проводить лодки, прицепив их к трамвайчикам, или к просто сильным участникам. Преодолев это безобразие, через 100 м. мы слева увидели совершенно нормальную протоку, где воды было вполне достаточно для нормального проезда.

Через пару часов, перекусив перед этим, мы уже вошли в Лежево. Озеро Лежево удивило всех потрясающей погодой, какой, по утверждению охтоведов, здесь никогда не было – легкий попутный ветерок помог пересечь озеро за 35 мин. Выходная плотина порадовала приятной чистой струйкой. Дальше мы вот-вот ждали наступления Пебозерского порога. Однако нашему взору открывалась картина, близкая самым печальным образам с Гнилой Охты, с полным отсутствием намека на приближение к какому-либо порогу. Через некоторое время мы вплыли в лужу, в которой хотелось быстро-быстро двигать веслом, чтобы не дай бог не увязнуть в гнилом дне, пускавшем пузыри, и где весло наполовину уходило в тину. Потом выяснилось, что это и было как раз «Саргассово море».

Наконец, мы дошли до вожделенного Пебозерского, пройдя который, замертво упали на стоянке сразу после него уже часов в 11. Начавшийся дождь только усилил прелести стоянки. Поужинав, все ожидали, что сразу заснут, но умудрились протрендеть до полтретьего под открытым небом, благо что дождь уже кончился. В законном предчувствии завтрашней дневки некоторые уснули только в 5.

ДК:Должен сказать, что в меня вселился ужас - это было начало пути, порожистая часть реки впереди, и если то, что предстало перед нами правда, то...

5.08.99

Ранний подъем стал причиной того, что позавтракали мы только в 15:30.

ДК Я то проснулся рано. За палаточным покровом ревел порог, а сама палатка трепетала под порывами ветра, все это пробуждало воспоминания об ожидающемся 11-го конце света. Вылез, но на открытом воздухе было холодно и одиноко, я побрился и вновь лег спать.

Ездили за малиной на ближайший п/ов, разбирали аптечку, залечивая раны. Героический Денис покатался рядом с порогом, потренировал опоры, вставания и т.д., не впечатлив на это деяние главных обучающихся в походе: Надину и Пескевича. Сам же остался доволен.

Глеб Малину, похоже, нашел один я – остальные утверждали, что ее там мало или вообще нет, а я наелся оной до отвала за 30 минут. Потом приехал на стоянку, чтобы проверить слова Адмирала о том, как тяжело ставится пустой Торнадо от рук. Ни фига не тяжело – от сигареты встает спокойно.

К вечеру пришла уже виденная нами на Юлеярви группа с многочисленными детьми, и встала по соседству. А в полночь нас отвлек от заразительной игры в крокодила проплывавший Таймень, из которого доносились дикие крики.

6.08.99

Завтрак в 10:30 не ускорил нашего выхода, состоявшегося в 14:30.

(ВЧ) Потом было замечен интересный факт – независимо от
>времени подъема, выход все равно происходит примерно в 14:00

Перед самым отходом очень доброжелательные москвичи, как раз подчалившие на своем рафте, одарили нас копченой щукой. Они, как оказалось, на Охте встречают каждый раз семейство Товстиков, очень хорошо знакомое Надин.

По дороге к острову Добрых Духов увидели несколько указателей на магазин. Сначала решили, что это прикол, но потом попробовали зарулить к огромной надписи «ЛАРЕК» и пускающему дым из трубы домику, обнаружили реальный магазин. Неслыханную радость некоторым участникам принесло имеющееся в наличии пиво и курево. Но, главное (!!!), при этом мы еще договорились о бане.

Глеб Балтика№3 в середине маршрута – это пять!

Правда, при обсуждении стоит ли заказывать баню, долго не могли решить, можно ли оставлять без присмотра стоянку на ДД. Хозяин лабаза тут же рассказал нам, что пока они были на рыбалке, из магазина взяли водку, и оставили деньги. Итак, встать решили на ДД, если, конечно, будут свободные стоянки.

Остров оказался совершенно безлюдным, и более того, за все время через Воронье озеро не проплыла ни одна группа.

Глеб Одна – проплыла. Это был тот самый одинокий Таймень, который позже мы вылавливали в Охта-пороге :-)

Чудесная стоянка со столом, бегемотом (см. фото), и даже ступкой для ягод с вырезанным бандитом приютила нас и добавила прелестей ко всем достопримечательностям острова и впервые встреченной в приличном количестве черники.

Остров Добрых Духов  Остров Добрых Духов  Убиенный Вовий  Глютеус хочет кушать всегда!

Собираясь вечером в баню, долго спорили, во что же надо одеваться - в кильное или в цивильное (была даже идея надеть гидраху поверх одежды!).

Глеб В результате оделись в драйтопы поверх цивильной одежды :-)

Туристская баня - это хорошо... Особенно, когда ее делают за тебя:-)

Баня стоила нам по 10 р. с рыла без ограничения времени пребывания в ней, при том, что мальчик непрерывно подкладывал дрова, а нам оставалось только сделать веники и получать удовольствие. Часа на 2 хорошего пара нас хватило. Чистые и расслабленные, некоторые участники хотели даже замылить ужин, но оголодавшие за третью неделю пребывания в лесу Глеб с Аленкой не дали хода этой халяве. Впрочем, в результате все съели ужин с большим удовольствием. Потрендев немного о судьбах советской науки, отправились спать. И даже не позже 3 часов заснули последние.