Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо
Аксаут-98
(30 апреля - 11 мая 1998)

часть 2

6 мая

Ирча Этот день ознаменовался для меня восьмым килем и отстрелом соответственно! Полечь я умудрилась перед самой “Пирамидой” и N-ое количество метров собирала шишки, пока Хвост, Боцман и Адмирал мужественно пихали меня в пороге ближе к берегу. Ощущая себя героем, я упала на колени отдышаться и прийти в себя.
Следующий удар судьбы – ушло весло из рук Славочки, который взялся транспортировать мой “Слалом” ниже.
Комментарии Славы: “Я знал, еще когда собирался тебе предлагать транспортировку, что этим все кончится”.
Весло спасла моя настойчивость в поиске и Пашец!
В целом, река для меня – это вызов! Вальс, камни, узкие суводи плюс моя виртуозность гребли… Напрочь отсутствует пофигизм, присущий мне на Тумче. Вот так-то.
Дядька Комментарий: все мы умнеем с возрастом.
Кстати, когда я пришел наверх и увидел Ирчу, стоящую на берегу возле каяка, я действительно понял: киль неизбежен, как звездец империализму. Ибо пустить Ирчу на каяке “Слалом” дальше в то, что было ниже, а самому спокойно уйти к своему “Торнадо”, я, как истинный дон, естественно, не мог. И, как честный человек, был обязан жениться…тьфу, сплавляться, сам. Результатом сплава на чужом неприкатанном каяке был точный удар в одинокую скалу посреди потока, а так как это была все-таки скала, а не обливняк, то крен на нее был, естественно, невозможен. Вися вниз головой, верхняя половина меня (точнее, в данной ситуации как раз нижняя) сохраняла невозмутимость и достоинство, в то время как нижняя (или верхняя!) спешно покидала “Слалом”. Выбравшись на поверхность, я не спеша огляделся, как учили в армии, оценил обстановку и силы вероятного противника и принял правильное решение. Оно заключалось в транспортировке себя и каяка к берегу. Я благополучно его достиг и держал каяк на ближайшем камушке, пока не подоспел Олег, бывший недалеко, и мы вместе завели каяк в относительно тихое (?!) место.
Я порадовался за себя в смысле удачного спасения и, главное, в том, что мой прогноз (см. выше) целиком и полностью оправдался (в смысле киля). Умен я все-таки не по годам.
Но на этом мои приключения не закончились.
Кошка Слава вернется к своим приключениям позже, если, конечно, пожелает, а пока он несколько занят ужином, я продолжаю свои графоманские изыскания.
Денек сегодня выдался на редкость. Начался он с дождя, плохо нашаманенного Адмиралом (подробнее – см. выше). К моменту нашего выхода на воду дождик кончился, и выглянуло солнышко, ранее успевшее основательно пообжечь морды и верхние конечности отважных туристов :).
Шли мы нынче опять же предварительно просмотренный участок (накануне сам Адмирал возглавил делегацию из Иришки, Борьки и снова Шуры В.). Предварительный диагноз Адмирала был однозначен – “Там #опа!”. Там – подразумевался порог “Пирамида”, равно как и мифический карман ранее по дороге.
Текущий день ознаменовался также новым походным порядком – из катамаранов был выбран самый бойкий, а именно – кат Женьки с Юльчей, - и запущен вперед всех с целью фото- и видеосъемки перегонов.
Какое-то время все было в порядке, ехали мы более или менее, Юлбча хваталась попеременно то за фотоаппарат, то за видеокамеру, а Женька с завидным постоянством превесело размахивал морковкой. Уклон постепенно увеличивался и наконец возрос совсем :).
В какой-то момент мы сОлей зачалились рядом с катамараном, где-то недалеко тусовались и Боцман с Хвостом. На мой странноватый вопрос – где мы находимся – Юльча недвусмысленно ткнула пальцем в четырехгранный камень строгой геометрической формы, откровенно знаменующий собой слив порога “Пирамида”. Тут же была обнаружена кильнувшаяся Иришка, И Боцман с Хвостом , отчаявшись запихать ее в улово, поехали кормой вперед и в полной свалке непосредственно в порог. Впрочем, как выяснилось позже, “Пирамиду” они не идентифицировали и полагали, что едут в безымянную “крутопадающую шиверу”.
Как выяснилось еще позже, там был даже не один порог, а целых три – помимо уже названного, “Носорог” и “Кривой”. Разделить эти препятствия на местности удалось только условно – “вон там приток, значит, это уже “Кривой”…”
Хвост упрекает меня в хроническом графоманстве, и я начинаю подозревать, что он в чем-то прав… Для разнообразия… :)
Но что же делать, если денек и вправду редкостный…
Проскочив три порога, мы приостановились на перекус. Но, как справедливо заметил Адмирал, “#опе перекусы противопоказаны”, и перекус в очередной раз плавно перетек в полудневку.
Мы воспользовались выпавшей возможностью и под руководством Жени Летова отправились гулять по склонам близлежащей горушки. Погуляв около часа, мы узнали много нового – как лезть вверх по осыпи, как лезть вверх по склону, как делать по нему траверс, как при этом ставить ноги, каково садиться мимо пенделя на чертополох и т.п. Апофеозом нашей прогулки стал завершивший ее спуск по осыпи – прыжками.Получили массу удовольствия, хотя бывали моменты, когда намерение назавтра кильнуть Женьку вместе с его катамараном становилось весьма и весьма конкретным :)
Ну и под конец на меня напал приступ графоманства, результаты коего и представлены выше.
Да, вот еще. Приезжали тут местные жители (верхом) и подтвердили Боцманово предположение (ранее оспоренное Адмиралом), что до конечной точкм нашего маршрута – поселка Хасаут-Греческое – осталось 12-14 км.
А Адмирал опять врачевал больных аборигенов, на сей раз от больных зубов.
Все. Заканчиваю. А то вколют успокоительное. :)
Оля Сплав пока веселый, хотя и не “непринужденный”, как раньше. Вода суровеет – течет быстрее и ее больше.
Пы Сегодня я – Чип и Дейл в одном флаконе. Во-первых, я обновил свой “трамвайчик”, снимая Надежду со здорового бульника, перебирался от обливняка к обливняку, а она болталась за мной на веревке. Потом я извлекал Иришкино весло из завала. Кроме того, я перегонял через разные пороги три каяка, не считая своего. Ну и еще я где-то кого-то несколько раз стаскивал с камней.

7 мая

И настал холод, ветер, дождь и туман. А вместе с ними пришел ужас: река поднялась, разлилась, помутнела, стала угрожать килями. С вершин гор в долину с большой скоростью стали сползать облака. Все молча, без обычной трепотни, собрались, оделись, потуже затянули ремни на спас жилетах и с серьезными физиономиями сели “по коням”. Катамаран подбрасывало на валах так, что мы не завидовали каякерам. Я поняла, что у нас будут большие проблемы с чалкой: мы и так чалимся, как гроза всех засуводившихся каякеров, а тут…Ну, в общем, нам везло: мы никого не утопили сегодня.
Перед порогом “Два моста” очень пригодились катамараны: 2 ката траверснули на правый берег, на котором сидели Иришка, кильнувшаяся и больно ударившаяся спиной, и Слава, “Торнадо” которого со свистом промчалось вперед (за ним лихо бросился Женька). Каты сняли двух бескаячных с правого берега и переправили на левый. Т.к. траверс по быстрой воде – не женское дело, то на каты сели мужики: Калина с Женькой и Паша с Вишней (судя по тому, что Паша обучал его, как держать весло, Вишня шел на кате впервые).
Дальше отставшим из-за спас работ катам и 5-ти каякам предстоял полукилометровый (?) участок быстрой текухи, а затем – километровый (?) каньон, заканчивающийся низко висящим мостом с торчащими во все стороны досками. Мы, кат №2, прошли без особых неприятностей (что вполне естественно для ката, хотя местами дух захватывало), а что было перед нами – напишут другие.
Погода продолжает строить нам козни: после сильного ветра в течение перекуса по нашим каскам простучал град (вот, оказывается, зачем нужны каски!!), затем мы разделись и стали загорать, а через 20 минут с вершин опять спустился туман.
Кошка #опа, в общем. Вода поднялась, камни попрятались, зато валы и бочки повыросли как на заказ. Каякеры от такого безобразия отвыкли, расслабились, за что и поплатились.
Сегодня, несмотря на давешние наполеоновские планы, прошли всего ничего – небольшой прогонный участок (богато надававший по носам каякерам), каньоны “Красный” и “Два моста”.
Первый каньон вполне соответствует своему названию, берега в нем образованы обширными осыпями и скалами соответствующего цвета. “Два моста” куда как более похож на собственно каньон – вода в больших количествах сливается в проход между скалами, выписывая между ними зигзагообразную фигуру, причем суводь за каждой из скал плавно перетекает в прижим к следующей; косые бочки и отбойные валы (местами доросшие до тех же самых бочек) так и тянут жадные лапы к зазевавшимся каякерам :).
Где-то в недрах “Красного” каньона Боцман с Хвостом отправились ловить Иришкин Слалом; где-то дальше Хвост его таки словил, но зато упустил весло и собственный Бласт, за коими спешно ломанулись Боцман с Адмиралом. И пропали где-то впереди со страшной силой. Мы с Олей зигзагами двинулись было вперед, но, не обнаружив и за очередным поворотом первопроходимцев, попрятались по суводям (я оказалась ниже Оли). Сижу, стало быть, я за здоровенным булыжником, “никого не трогаю, починяю примус” :), вдруг смотрю – плывет мимо Славкин Торнадо (без хозяина), и никого вокруг по-прежнему не наблюдается. Почему-то мне подумалось, что со мною рядом Торнадо будет веселее (хотя шестое чувство “w” явственно подсказывало противоположный способ действий). И отправились мы втроем (Циклон, Торнадо и я :)) вниз, по остаткам “Красного” каньона, каковые плавно перетекли в “Два моста”, зачалится перед которым мне показалось сомнительной затеей (если еще могло быть что-то сомнительнее погони за подпрыгивающим на валах, заполненным водой Торнадо! :)). В итоге проскочили мы под первый мост и по описанной выше зигзагообразной траектории понеслись дальше. В косые бочки влетали с переменным успехом – то я сверху, то Торнадо… Каждая попытка запихать Торнадо в суводь приводила к тому, что в следующую бочку мы падали в наиболее невыгодной позиции. Предпоследняя бочка не вынесла нашей фамильярности и кильнула меня со свистом. Встать мне не удалось, чему страшно обрадовалась последняя бочка, аккуратно приложившая меня сначала к камням, а затем – к собственному Циклону, предварительно вырванному из рук. Мне повезло – удалось ухватить каяк обратно. В таком виде мы и были выловлены Адмиралом и Боцманом за следующим мостом. При этом спасатели упустили спасконец (позже, однако, счастливо возвращенный в хозяйские руки).
После довольно продолжительного ожидания прибежал изрядно раздосадованный Хвост – упустив свой каяк в свободное плавание, он тем самым лишил себя возможности проходить каньоны. Он ворвался в нашу мирную компанию с совершенно безумной идеей срочно схватить Бласт и быстро-быстро бежать с ним наверх. Адмирал остудил неумеренный Хвостовый пыл реалистичным пожеланием перегнать Иришкин Слалом, если уж совсем на месте не сидится. Хвост удалился… И через некоторое (достаточно протяженное, кстати… :)) время приплыл вместе с Олей на …Циклоне. Вот такой он дидактический… :) На Слаломе прибыли “Чип и Дейл” (т.е. Паша :)).
На выходе из каньона имел место еще один киль – после долгих мучений на опоре кильнулся таки Шару Веремьев. Его Рокит оказался наиболее ловким из всех каяков – он исхитрился слинять ниже места основной чалки, несмотря на многослойный кордон из Боцмана, Адмирала, Хвоста и т.д. Хвост на Циклоне поехал на охоту и добыл сбежавший Рокит при активной Пашиной помощи.
Когда все вернулись на исходные позиции, было принято окончательное решение об организации стоянки. Тем самым, не было ни одного перекуса, который не перетек бы (более или менее плавно) в ужин и ночевку. Сегодня (по примерным подсчетам Боцмана) мы преодолели ошеломляющее расстояние – два с половиной километра! :)
Зато вечером мы совершили еще одну экскурсию на ближайшую горушку, где обнаружились дикорастущие (или дикоцветущие?!? :)) тюльпаны.
За ужином народ распустил языки, и треп на любимую в команде орально-фекально-генитально-сексуальную тему превысил все разумные рамки. Ой, не к добру веселимся! :) Типун мне на язык! :)
Очень темно, и место кончилось, а то бы я еще чего написала!.. :)
Ирча Посмотрев на воду с утра, я поняла – валы сродни Лосевским! В общем, еще тогда я решила, что в пороги я не ходок. И, как всегда, еще на подходе к основным препятствиям, мои крена меня подвели, и я хлебала воду на валах, с трудом успевая дышать. Каяк ушел сразу… Мое путешествие на весле продолжалось. Мелькали рядом спасатели в лице Адмирала и Боцмана (надо признаться честно, что ниже я получила выговор за то, что воспользовалась их услугами). Мне их корму было не ухватить по доселе неизвестным мне причинам. Голова моя заработала после недвусмысленного пинка позвоночником в камень. Вынырнув и глотнув воздуха, я поняла: еще жива, и пора двигать к берегу. Сработал самоспас. Первой мыслью на берегу было следующее: “В гробу я видела эту воду!” Поплакав немного над оббитыми и отмороженными руками, я благополучно была переправлена на кате Женькой и Сашей. Думаю, что пока мое каячное путешествие завершено.
Оля Сегодня для меня веселье на воде закончилось. Кильнулась опять не разогретая через 2 минуты после начала сплава. Снова инстинктивно начала переворачиваться направо, но опаньки…! Весло застряло на мелкоте, я на нем, а каяк уплыл. Пришлось поплавать, похлебать воды и посчитать ногами камушки – короче, вставать надо до последней молекулы кислорода, получить удовольствие сплава по шивере без каяка всегда успеешь. На каяке намного прикольней.
Тем не менее, этим килем не закончилось. В очень красивом каньоне “Красный” полегла снова, но долго и упорно вставала в жвачке до победы. Отстреливания наводят на меня леденящий ужас. Синяки – самое малое, что получишь.
Паша Афоризм (народный): “#опа сидит, хвост поджат”.
Другой афоризм: “Хвост, по совместительству – хрен”.
Сегодня были симпатичные каньоны. Ехать по ним – одно удовольствие, но чалиться тяжело, а ловить кильнутый каяк – совсем неудобно: только к нему подберешься – сразу влетаешь в какую-нибудь бочку и задерживаешься там, а полный воды каяк шурует мимо, не говоря уж о том, что схватить его на струе за ручку и не кильнуться для меня пока что почти невозможно. Так оно и уплыло дальше.

8 мая

Количество сплавляющихся посудин уменьшилось: накануне Ирина получила легкую травму, и сплавляться дальше не решилась. Поэтому произошло следующее: Ирину решили посадить на катамаран “911”, нам с Борей достался “Slalom”, который тщательно был закреплен на нашем кате. Вещи Летовых частично перекочевали на Калининский катамаран. Плыть нам было здорово: потяжелевшее судно плохо слушалось команды и тормозило. Как назло, чалка производилась часто (или нам так казалось). Согласно лоции, мы прошли 3 порога: “Крокодил”, “Поцелуй Чиниты”и “Сюрприз”.
Кошка Вмешиваюсь в повествование к великой радости Светика :).
Во-первых, порог “Поцелуй Чаниты” был заранее переименован Хвостом в “Поцелуй Чаниты в спину”, по аналогии с известным анекдотом “Ну, ты же тоже издалека начал!”.
Во-вторых, идентифицировать пороги нам категорически не удалось. Проблемы вызвало не только отделение порогов друг от друга, но и выбор трех именных препятствий из целого ряда “крутопадающих шивер”. Причем порог “Сюрприз” ожидался нами до последнего момента сплава и до последнего поворота реки (исходя непосредственно из названия порога).
Моей личной “задачей дня” был объезд максимального количества бочек на максимально возможном расстоянии. Надо заметить, с поставленной задачей я успешно справилась (в пределах возможного); благо, река в нижнем своем течении становится значительно шире и полноводнее.
Сплав наш завершился у самого лесничества; ниже река разливается еще шире, соответственно, становится мельче; уклон ее резко падает; таким образом, интерес пропадает. К тому же и время, отпущенное на маршрут, кончилось.
В общей сложности, активная часть маршрута составила шесть дней сплава и (примерно) 40 километров.
Напрашивается вывод; в целом в плане походной жизни, кормежки и т.п. поход получился более чем вальяжный. Ибо трудно назвать напряженным распорядок, при котором на ходовое время отводится 2.5 – 3 часа в сутки, погода всячески благоприятствует, общественная нагрузка минимальна (поскольку распределена на 16 персон), … Можно считать, отпуск удался. Но при этом собственно сплав оказался непривычно суровым, и динамика его – непривычно высокой; соответственно, и психологическое состояние участников было далеко не легким. Такое своеобразное сочетание противоположностей действует как качественный контрастный душ :).
Тьфу, черт, опять темно!.. :)
  Продолжаю:
Где-то между порогами нас догнало чужое судно. Это был катамаран-четверка с москвичами. Кат был внушительных размеров, москвичи выглядели круто. Они были молоды и энергичны, и , видимо, горды собой, т.к. до Аксаута они “сделали” Кубань и Зеленчук. Похоже, они слегка обалдели от размеров “#опы”.
Зачалились мы сразу же за висячим мостом, причем мы с Борей продолжали демонстрировать мастерские чалки.
Москвичи встали с нами. Самый отчаянный из них залез в каяк, остальные страховали его, а Хвост с Боцманом в это время обсуждали “московскую” страховку.
Пока ставили лагерь, Брян, Адмирал и Слава отправились в близлежащий населенный пункт Хасаут-Греческое, нашли там уже встречавшегося нам ранее Алика и договорились о машине на следующее утро на 9:00.

9 мая

Встали в 6 утра. Вечная слава Адмиралу и Паше, которые встали в пять и сварили кашу (ну подумаешь – с песком, жизнь – борьба!)
Лагерь собрали вовремя, Алик слегка запоздал: видимо, неспешность местного образа жизни не обязала его к пунктуальности.
Оказалось, что весть наш груз вместе с нами не вмещается в грузовик. Алик согласился на два рейса; за двойную цену, разумеется.
Москвичи поехали с нами. По дороге мы сосчитали все кочеи и ямки, попугали баранов.
Мы все ехали и ехали, а снежные вершины становились все дальше и дальше, горы расступались, мы спускались в долину, и становилось немного грустно…
14:30 Мы в Невинке, на том же самом месте, где и неделю назад: на вокзале, в уголке под деревом. Решили установить дежурство по 4 человека по 1 часу. Остальные в это время могут погулять.
А в это время в городе Невинномысске был праздник, 9 Мая, народ гулял. Одичавшие в лесу туристы натрескались шашлыков, отдельные личности – до одного кг на нос. Обжоры (не будем указывать пальцем)!
21:30 Когда начало темнеть, народ сбился в кучку, слегка расклеился (встали рано, день был нелегкий); были сделаны дохлые попытки поиграть в “слова”, “контакт” и т.д. Наконец-то пришло время грузиться. Погрузились быстро и оперативно, и сразу же завалились спать.

10 мая

08:00 Большая часть команды уже проснулась. Чего не спиться?!

11 мая

09:30 На утренней политинформации обсуждалась тема “Носки”. Выяснилось, что Надежда отказалась выдать Паше проигранные им 45 рублей, и ему пришлось заложить свои носки…
Адмиралу всю ночь снились земноводные. Оказалось, это – к стирке носков…
Выяснилось, что Борю не окружает благоухание носков по той простой причине, что ему отказали в выдаче оных…

автомобиль уаз патриот цены на ремонт внедорожников с истекшей гарантией можно узнать тут.