Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо
 
…По шивере, по шивере, по шивере
Шевелись, шевелись, шевелись…
Эх, стояли бы камни пошире бы
Да помедленней сливы неслись !…

 

Екатерина Пустельникова, Михаил Легздайн, Вячеслав Захаров

 

Аксаут
30 апреля – 11 мая 1998

Часть 1

Санкт-Петербург – Невинномысск – Черкесск – Красный Карачай – верховья р. Аксаут – р. Аксаут – лесничество ??? – станица Кардоникская – Невинномысск – Санкт-Петербург

Содержание:
Вместо предисловия
30.04.98 Выбор маршрута и поезд № 49 “СПб – Кисловодск”
01.05.98 Все еще поезд… и краткое представление участников
02.05.98 Невинномысск – Черкесск – Красный Карачай
03.05.98 Первые шаги и первые приключения
04.05.98 «Крутопадающие шиверы» и глобальный просмотр
05.05.98 «Мустанг», супертент и теоретическое обоснование приступов лени
06.05.98 Связка «Пирамида» – «Носорог» – «Кривой»
07.05.98 Каньоны «Красный» и «Два моста» в условиях поднявшейся воды
08.05.98 «Поцелуй Чаниты», «Крокодил», «Сюрприз»
09.05.98 Отъезд
10.05.98 Выводы и планы на будущее…
11.05.98 Возвращение
 



Вместо предисловия:

Как всегда, предлагаемое вашему вниманию повествование представляет собой альтернативу официальному (доселе еще не опубликованному) дневнику группы.

По мере создания данного опуса автор был вынужден обращаться к глубинам памяти других участников, поскольку значительно возросший размер группы не позволяет уже получать личные впечатления от всех имевших место приключений. Отдельные эпизоды включены с согласия и с сохранением стиля их авторов, а часть органично влилась в основной текст.

Отдельную благодарность хочется выразить Славе и Адмиралу за проявленную инициативу и наиболее значительный вклад, внесенный в общее дело бумагомарания :).

30.04.98 Выбор маршрута и поезд № 49 “СПб – Кисловодск”

На сей раз мы очень долго выбирали маршрут. Ибо хотелось и на елку сесть, и ничего важного не уколоть :).

Первоначальных вариантов было просто море – от невинного Южного Буга аж до самых до злобных Кубани и Большого Зеленчука. Однако окончательный и принципиальный выбор состоялся между регионами – Карпатами и Кавказом, поскольку всем хотелось в горы, а все остальные горные массивы расположены слишком далеко от Санкт-Петербурга, чтобы туда можно было легко прогуляться на майские праздники.

С Карпатами мы уже почти сроднились, тамошние тропы (как автобусные, так и пограничные) перестали быть для нас тайными, да и Прут очень хотелось пройти целиком. Но – увы! – таможенные проблемы не потеряли своей актуальности, к тому же разведка донесла, что имеет место острый дефицит и снега, и воды.

Кавказ манил своей неизведанностью, равно как и принадлежностью к Российской Федерации, оставляя место для серьезных сомнений по части социального спокойствия в регионе. Соотношение технических уровней кавказских рек и команды Gluteus также оптимизмом не блистало.

Мы без трудностей не можем :), и выбор был сделан в пользу Кавказа.

Далее мы перешли к более мелким подробностям, а именно выбору собственно маршрута из следующего ассортимента – Теберда, Аксаут, Кубань, Большой Зеленчук. Теберда была признана слишком перенаселенной, Кубань – слишком катамаранной :), Большой Зеленчук – слишком сложным. Так что фактически свободы выбора у нас не осталось :).

Итак, мы едем на Аксаут. В глубине души, однако, остаются подозрения, что на Аксаут нас могут ведь и не пустить – в связи с какими-то околограничными и околопропускными проблемами. Запасным вариантом до последнего остается Теберда, в чью честь таскаем с собой газовую горелку с баллонами (на случай вынужденной ночевки в Тебердинском заповеднике).

Отъезд с Московского вокзалаНо едем все-таки на Аксаут ! :). Поездом № 49 “СПб – Кисловодск”, отправившимся с Московского вокзала в 1420. Все было как полагается – и сбор у “лысого камня”, и провожающие, и горы багажа, и связки весел. Туристов было больше, чем когда-либо раньше – видимо, мы размножаемся :), и нас уже 16.
 

01.05.98 Все еще поезд… и краткое представление участников

Целый день едем… И делать нам категорически нечего… И ничего не вспоминается… И писать, соответственно, не о чем…

Ну… от нечего делать :) можно, пожалуй, познакомиться с участниками новой серии “Аксаут-98” из приключенческого сериала “…Gluteus на воле”.

К рекордному (пока...) числу – шестнадцать – вел долгий многоступенчатый путь. “Gluteus” как таковой (или таковая ? :)) зародился на Охте-96 в составе десяти персонажей.
Адмирал, правда, с этим утверждением не согласен, с его врачебно-натуралистической точки зрения :) ""зарождение" (или зачатие :)) произошло на Мсте, а на Охте оно уже выродилось :)".
Следующим этапом стал Прут-97, дружески надававший по носу уже одиннадцати оптимистично настроенным каякерам.
Жизнерадостная компания на двенадцати каяках поражала окружающих на Тумче-97 полным отсутствием всякого присутствия катамаранов.

Зато теперь с катамаранами полный порядок. На данном жизненном этапе команда состоит из (по алфавиту; привет Адмиралу ! :)):
 

  Участники Обязанности Суда
  Веремьев Александр, он же Шура, он же Вишня фотограф при “Зените” Рокит
  Долгов Павел в новом амплуа “Чип и Дейл в одном флаконе” Видеооператор Циклон
  Захаров Вячеслав, он же Дядька мастер по ремонту Торнадо
  Калинин Александр мастер по ремонту Катамаран № 1
  Легздайн Михаил, доктор, фотограф и бессменный Адмирал руководитель группы Торнадо
  Летов Евгений, инициатор и организатор пеше-горных мероприятий   Катамаран № 2
  Летова Юлия, центр концентрации энтузиазма :) фотограф при “мыльнице” Катамаран № 2
  Новоселецкая Светлана Летописец Катамаран № 3
  Пасынков Евгений, вечный Хвост и помощник главного спасателя   Бласт
  Петрищенко Ирина врач экспедиции Т-Слалом
  Пустельников Олег, он же Боцман и наша последняя надежда начспас и руководитель на воде Пируэт
  Пустельникова Екатерина, она же Кошка и «скромный автор этих строк» (С) Видеооператор Циклон
  Рудля Борис   катамаран № 3
  Сабанеева Надежда   катамаран № 1
  Твердова Ольга мастер по швейной части Циклон
  Языкова Алена Завхоз Европа
 

При подготовке этого похода было формализован исторически сложившийся компромисс, а именно – поделено руководство группой по месту его приложения :). Адмиральство в части общих вопросов по-прежнему было предоставлено Адмиралу, в то время как начспас-Боцман должен был приложить свою руководящую деятельность к водной сфере – как технической, так и тактической. Забегая вперед, хочется заметить, что такая своеобразная двойственность себя оправдала.

По собственному признанию Адмирала, "мы с Боцманом несколько трепетали перед перспективой руководства группы в 16 человек, преимущественно на каяках. Собственно больше всего и смущало большое количество судов и, в связи с этим, сложность контроля ситуации. Но все оказалось совсем не так страшно :) ...Можно сразу же порекомендовать (основываясь на моем 20-летнем походном опыте) руководителям: делите портфели!! :) Это очень облегчает жизнь".

Итого в составе группы 3 катамарана-двойки и 10 каяков, причем каяки все сплошь полиэтиленовые. Изначально Боцман и Хвост, как приличные люди :), собирались в поход на приличных же походных судах (Торнадо и Циклоне соответственно), но на завершающем этапе подготовки выяснилось, что из 10 каяков идут 2 каркасных. Воображение подсказывало, сколько такая ситуация может доставить радости своими двойными проблемами – сначала доставкой, потом ремонтом. Спасатели наши подумали и решили рискнуть – отправиться в путь на игровых лодках; багаж их должен был путешествовать на катамаранах. Так и отправились с нами Пируэт и Бласт, а Олег с Женькой получили возможность полноценно резвиться всю дорогу :).

02.05.98 Невинномысск – Черкесск – Красный Карачай

Мы наконец доехали ! Прибыли в Невинномысск с утра пораньше, примерно в 900.

Подозрительно ловко получили из багажа каяки и расположились в уголке за вокзалом, настроившись на долгое философское ожидание. Адмирал с Боцманом оседлали местный автобус (№ 2) и отправились на некое мифическое автопредприятие в надежде арендовать там транспорт для заброски вверх по долине Аксаута.

Однако 2-е мая оказалось малоподходящим днем для реализации подобных идей; погода на дорогах была совершенно нелетная :). Единственной альтернативой, нам предложенной, стал рейсовый автобус “Невинномысск – Теберда”, чей путь пролегал через Черкесск (где, как нам сказали, имело смысл попытать счастья еще раз). На “нет” и спроса нет, так что наше раздвоившееся :) руководство направилось искушать водителя вышеуказанного рейсового автобуса.

Посадка в рейсовый :) автобусНа тот момент на рейс было продано всего 7 билетов, места вроде бы хватало, размеры неразборных каяков были значительно Адмиралом преуменьшены ("ну, чуть побольше меня..." :)), водитель простер свою любезность (имевшую весьма шкурный интерес: водиле было объяснено, что нам все равно куда платить - ему или в кассу) вплоть до железнодорожного вокзала; таким образом, согласие было достигнуто. Правда, когда автобус прибыл, все оказалось не так здорово, как выглядело - заняты были не 7 мест, а все 15, часть пассажиров оказалась горными туристами с соответствующим багажом, каяки, лежа на солнышке, немного подросли... Но было уже поздно, так что погрузка началась - и успешно завершилась в рекордные сроки. "Икарус" большой, в него все влезло. И мы поехали в Черкесск.

Наши горные попутчики, к счастью, оказались (в душе :)) нашими единомышленниками и не выразили своего неудовольствия от каяков, периодически норовивших съездить кому-нибудь по голове, хотя и обратились с предложением выдать им каски :).

Проведя около полутора часов в дороге, мы высадились на автовокзале Черкесска и приступили к дальнейшим поискам.

Точнее, к торговле, поскольку желающих нас подвезти оказалось на автовокзале вполне достаточно. Другой вопрос, что в качестве места назначения все водители упорно предлагали Хасаут-Греческое (каковое, собственно, было конечной :) точкой нашего маршрута). Ехать выше никому, кроме нас, не хотелось… Тем более, что нежно любимый всеми “Икарус” выше просто не проходит. В дополнение нам предоставлялись многочисленные и оттого казавшиеся еще более эфемерными гарантии, что в Хасаут-Греческом нас точно пересадят на грузовик и точно отправят куда надо… Однако мысль застрять в горном поселке в праздничные дни не вызывала у нас никакого энтузиазма, и с решением мы не торопились.

Тем более, что параллельно Боцман с Адмиралом добирались до местного филиала пограничной службы, где, после проверки паспортов и заверенных петербургским турклубом списков, были выписаны солидно выглядевшие пропуска (в оставшееся неизвестным место) в соответствии с имевшимися планами заброски в поселок Рудничный. "А уж какая инструкция была проведена по поводу того куда ходить, куда нет, что говорить и куда отступать ежели чего. Даже тропа на карте была прорисована..." - поделился после Михайло...

Наконец, Адмирал с Женькой Летовым забрели в притаившееся за автовокзалом предприятие, предлагавшее разнообразные услуги по части использования и обслуживания всевозможного транспорта. Туристы в их ассортимент не входили; зато наши засланцы были посланы еще куда-то, где и нашелся симпатичный “ПАЗик”, готовый ехать чуть ли не до снежников :), благо, габариты позволяют. Очень правильные, между прочим, габариты – снаружи маленькие, а внутри – большие (особенно если учесть, что 10 каяков, 3 катамарана и 16 туристов с рюкзаками вполне разместились). Чем-то отдаленно похоже на пятое измерение !

Великий дипломат и специалист по связям с общественностью Мишка охотно делится опытом в ангажировании автотранспорта: "Рядом с этим вокзальным предприятием стояли местные мужики с "Волгой". Они сказали: "Паэхали". И привезли нас на какую-то автобазу, где нам было предложено пообщаться... Я приобрел совершенно невоспроизводимый и бесценный опыт общения с местными представителями человечества. Примерно это так: здороваешься, потом молча куришь рядом, потом говоришь о погоде, природе, сроках нереста майских жуков в условиях африканской тундры, дне рождения брата свояка, потом выясняется, что этот мужик уже выпил и поэтому ехать не может. Начинается сначала!.. В результате, знакомыми оказываются человек 10 и приходиться курсировать между ними, справляясь о здоровье жены брата, ценах на помидоры, отеле, сколько комнат в новом доме, как стоят кошары на том берегу, сколько дней празднуется день рожденья/свадьба брата и можно ли туда опоздать и вообще не пить, есть ли жизнь на Марсе и почем там гладиолусы... Причем, когда наконец находиться человек, который хоть чуть-чуть говорит об истинной цели путешествия, то ни в коем случае нельзя поддерживать этот разговор - нужно немедленно заинтересоваться судьбой внучатой племянницы от первого брака свекрови племянницы шурина! УФ!!! У меня вообще сложилось некоторое впечатление, что говорить о цели поездки вовсе необязательно. Можно просто сказать, что немножко вот сюда... Ну, а уж ценовая политика - это вооще!!! И никогда (!), ни за что (!), нипочем (!) не соглашайтесь на предложенное раньше 235 обсуждения!!!"

Так что Теберда окончательно отменилась, а Аксаут, в свою очередь, из мечты стал явью :).

Ехали мы вдоль реки, вверх по долине Аксаута, с интересом разглядывая предстоящие нам перспективы. Очень быстро наступило понимание, что воды совсем мало; далее участки реки классифицировались нами по наличию многочисленных камней в русле или препятствий водного характера на “Привет катамарану” и “Привет каякеру” соответственно :).

Дорога как таковая оптимизма не внушала. Автобус по ширине занимал ее целиком; с одной из сторон неизменно присутствовал спуск к реке, совсем не обязательно пологий; дождь усугубил поперечное скольжение и углУбил :) имевшиеся в наличии ямы и колдобины; вскоре обнаружилось и место, где “Икарус” действительно шансов не имел – мост, сразу за ним скала, обуславливающая резкий поворот дороги. Адмиралу показалось мало, и он энергично развлекал водителя туристскими байками и расспросами о местных обычаях :).

В таком режиме добрались до моста в поселке Красный Карачай, в очередной раз пересекли реку и проехали еще чуть-чуть выше. До поселка Рудничный (к слову заметить, существование такового вызывало полное недоумение местных жителей) решили не подниматься, поскольку количество воды к продолжению заброски явно не располагало. Полученный у пограничников пропуск так и не пригодился (что, тем не менее, лучше, чем если бы случилось наоборот...).

Заброска завершилась около 1900. Самим себе можно позавидовать, до чего удачно она сложилась… :)

После постановки лагеря состоялся праздничный ужин в честь Хвостецкого дня рождения. Особенно удался изрядно пропитавшийся коньяком торт :).

По причине отсутствия возможности выбора мы были вынуждены пренебречь рекомендациями и ночевали на одном берегу с дорогой. Мимо нас неоднократно верхом проезжали аборигены, раз даже завернули “на огонек”, расспрашивали, откуда мы взялись, надолго ли. Предложили также обменять каяк на коня, но мы (в отличие от них :)) имели представление о последствиях такого обмена для обеих сторон и предпочли отказаться.

Контакты с местным населением (как в населенных пунктах, так и в горах) протекали исключительно мирно и только на взаимовыгодной основе, но на первый раз, поскольку “случаи всякие бывают” :), было организовано дежурство. Оно оказалось совсем не обременительным, вот только Адмирал, взявшийся просчитать часы и участников, никак не мог попасть в точку – у него перманентно что-нибудь не сходилось.

03.05.98 Первые шаги и первые приключения

Первые сборы протекали удивительно спокойно, наверно, оттого, что все каякеры успели собраться (а кое-кто – и с баааальшим запасом :)), пока катамаранщики выясняли, зачем им лишние детали. Укладка барахла на катамараны тоже вызвала волну энтузиазма. Наиболее шустрым оказался кат Летовых, явно за счет того, что само судно было полностью собрано (хотя и не надуто) с вечера.

Проба водыСостоялась и ставшая традиционной проба воды – упаковавшиеся первыми Боцман, Кошка и Хвост с Олей затащили каяки выше по течению и сплавились к лагерю с дикими глазами и радостными воплями. Будучи маньяками (что вдруг стало очевидно), они повторили свой маневр, поднявшись по правому берегу еще выше, нежели в первый раз. Затем к ним присоединились Пашец и Шура Веремьев, после чего все весело покатались на всех окрестных валах и валиках.

Текущая с близких ледников вода имеет изумительный голубой цвет и невообразимую прозрачность, зачастую ехидно подставляющую наивных путешественников, полагающих, что если все камешки видно, так, значит, воды по щиколотку... Как же, ждите – где по колено, а где и выше... И температура воды к купанию совсем не располагает... В отличии от температуры воздуха... :)

Красота вокруг неописуемая, вдалеке видны снежные шапки, куда не погляди – горные пейзажи и занятые делом фотографы :) радуют глаз...

В первый ходовой день мы провели около пяти часов на воде без перерыва (имеются в виду резвившиеся с утра энтузиасты), что для нас оказалось непривычно много.

По пути был преодолен единственный обнаруженный нами завал – поперек всего русла лежала поваленная сосна, причем у нас сложилось впечатление, что перед нами дело рук человеческих. Однако назначение этого деяния осталось неизвестным. Боцман с Хвостом от избытка оптимизма предприняли попытку проскочить через ствол с ходу, и им это даже удалось (эти два деятеля влетели на древо одновременно и застряли на нем носами вверх, поскольку корму сразу же притопило набегающей струей; их егозливые попытки соскользнуть выглядели довольно забавно). Но почему-то всем остальным они порекомендовали завал обнести :). И это бы еще ничего, но вся гнусность заключалась в том, что самые легкие и совершенно негруженые суда – Пируэт и Бласт – обносить как раз и не пришлось! Таков закон подлости… :).

Еще при подготовке маршрута много времени уделялось походному порядку, поскольку со времени последнего похода качественный состав группы радикально изменился – появились столь непривычные для Gluteus'а катамараны. Опыт нашего общения с этой сложной конструкцией был до сих пор минимальным, и во избежание непредсказуемых проблем все три катамарана были размещены в конце колонны. Ввиду небогатого водного опыта экипажей катамаранов не вызывала сомнений и необходимость присмотра за ними (страховки ??? :)) со стороны каякеров. Для самих же каякеров был принят уже освоенный нами метод движения парами, предполагающий взаимостраховку в каждой паре.

Результат получился следующий.
Первая пара из наиболее сильных в техническом плане и опытных в плане тактическом каякеров – Боцмана и Хвоста – представляла собой основную нижнюю страховку.
Пара вторая – Кошка и Оля – сложилась автоматически и шла, так стараясь держаться поближе к первопроходимцам, что временами даже их обгоняла :).
В третьей паре Адмирал изо всех своих адмиральских сил пытался умерить свой адмиральский пыл, то и дело уносивший его далеко вперед от Иришки.
Следующим номером выступала Аленка в сопровождении Славы, в задачу которого входила не только страховка соседки, но и поглядывание через плечо за катамаранами.
В каком порядке шли катамараны, равно как и то, в каком порядке они должны были идти, осталось покрытой мраком тайной. В места, где Боцман собирал всю компанию, катамараны прибывали в самых разнообразных последовательностях (и хорошо еще, хоть экипажи не перемешивались… :)).
Замыкали колонну Паша и Шура - как вполне самодостаточная пара. Но долго Пашец не выдержал, заскучал безмерно и был заменен Славой (как более ответственным товарищем), так что со следующего дня шел в паре с Аленкой, получив возможность активно реализовывать свою жизненную энергию...

С фото- и видеосъемкой на сей раз случилась неудача, выразившаяся в полнейшем отсутствии таковой :(… Получилось так. Видеокамеру в боксе доверили Адмиралу, но он почему-то активности на воде не проявлял (не считая случая получасовой съемки внутри адмиральского каяка, что едва ли представляет собой большую ценность :)). Вторая камера, упакованная в герму, ехала у Хвоста (из Хвостового частнособственнического инстинкта), а сам Хвост был весьма занят страховкой и съемкой тоже не занимался. “Зенит” путешествовал в обществе Шурика (в замыкающей паре) и вообще оказался категорически неприменим на ходу. Оставалась автоматическая “мыльница” у Юльчи; там с активностью все было в порядке, и теперь мы обладаем массой фотографий с изображениями Пашки, Шуры и Славы – то есть тех, кто попадал в поле зрения объектива и его носителя. Что же касается съемки с берега – то она отсутствовала вместе с просмотрами. Облом, в общем :(, а грустного и расстроенного Адмирала одолевает "большая идея попытаться написать сценарий перед следующим походом и его реализовывать".

Без просмотра прошли и первый именной порог – “Корнет”, сразу за мостом в Красном Карачае. Веселая такая горка, обильно украшенная здоровенными камнями.

Оверкили считать нынче не модно, так мы их и не считаем… :) Но были, были… Ну так у кого их не бывает… :)

Вообще, режим движения для нас совсем непривычный. Заметный на глаз уклон, значительная скорость течения, обилие обливных и полуобливных камней – и, как следствие, высокая динамика сплава, требующая постоянного внимания и осмысленного действия.

Вот, к примеру, характерная зарисовка первого дня.
...Кошка в запале обгоняет Боцмана... В спешке выбирая суводь для ставшей явно необходимой чалки, в последний момент замечает еще один (однозначно лишний) камень в локальном сливе... Попытка объехать и его тоже заканчивается тем, что “Циклон” застревает лагом в паскудных каменных “воротцах”... Струя немедленно начинает замывать верхний по течению борт (что неудивительно), но Кошка шустро упирается веслом в дно и… окончательно застревает в неудобном положении... Олег, видя подобное безобразие и подозревая, что долго оно не продлится и закончиться может самым печальным образом, принимает нетрадиционное решение – он просто наезжает лагом на Кошку сверху, вследствие чего слегка пришибленная (в прямом смысле) Кошка отправляется на киле (что странно) дальше, а Боцман вынужден ликвидировать последствия спасработ посредством эскимосского переворота... Весь анекдот занимает времени меньше, чем требуется на его описание.

Еще эпизод, на сей раз с Адмиралом в главной роли.
...Где-то не доходя “Корнета”, Слава наваливается на расположенный ровно посреди реки камень, на котором и остается зимовать вместе со своим "Торнадо", проверяя "прочность своих герм методом получасового хлестания воды в очко (не моё, разумеется, а Торнадино)" ((С)Слава)... На выручку приходит героически настроенный Михайло, оснащенный изъятым у кого-то спасконцом... Говорят (ибо автор этих строк не имел удовольствия лично лицезреть описываемые события), Адмирал при его двух метрах в высоту, да еще взошедший (видимо, для усугубления впечатления) на подвернувшийся прибрежный постамент, выглядел очень впечатляюще... Особенно, когда начал раскручивать многострадальный спасконец на манер ковбойского лассо... И вот, после очередного взмаха, когда уже даже полная ширина Аксаута казалась недостаточной для воплощения вселенских адмиральских замыслов, когда жертва уже приготовилась быть спасаемой с легкой непринужденностью, Михайло кидает спасконец - и тот летит вдоль берега строго вверх по течению... И Славке остается только проводить воплощение своих надежд печальным взором...

Есть определенные подозрения, что любой участник легко мог бы поделиться подробностями похожих приключений…

Устали мы за первый день безмерно; как справедливо заметил Боцман, “попробуй-ка в том же Лосево пять часов подряд прокатайся !”.

Все более или менее плоские поверхности на Кавказе представляют собой пастбища, а на прочих площадях уклон совершенно не располагает к продолжительному пребыванию. И обязательное действие, предваряющее постановку палаток, – уборка последствий жизнедеятельности скота посредством весла :). Зачастую и сами эти жизнедеятельные были нашими соседями. Зато теперь мы точно знаем, откуда берется жилистая говядина – оценив крутизну склонов, по которым коровы-альпинисты перемещаются и пасутся с воистину олимпийским спокойствием...

На этой стоянке мы осваивали новый способ натяжения кострового тросика – прямо в чистом поле на двух треногах из каячных весел. Вот только тент при таком раскладе навесить радикально некуда.

Поселок мы хоть и обошли, но не очень по большому кругу, поэтому было решено ночью еще подежурить. А Адмирал опять обсчитался, и у всех дежурных образовалось внеплановое развлечение – определить время, когда поднимать следующих :). Причем Мишка отрицает свою причастность ко всем расчетам, кроме первого, переводя стрелки в сторону "дипломированных математиков" - о ком это он, а? :)

Часть 2      Часть 3

 
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
Hosted by uCoz