Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Германия. Ключевые слова - Бах и автобан  


Впервые за всю историю немецкого туризма в прошлом году Германию посетило более 100 млн туристов. Эта страна с каждым годом становится все более привлекательной для иностранцев и начинает теснить "чемпионов" в мире туризма: Францию, США и Испанию. Доходы от туризма составили по итогам прошлого года более 30,5 млрд марок, что превышает показатель 1998 г. почти на 2 млрд. Этими успехами Германия во многом обязана работе своего Национального туристического офиса (DZT), имеющего представительство во многих странах, в том числе и в России. Наш корреспондент встретился с Ириной КЕЙКО, возглавляющей московское представительство DZT уже три года.

  Корр.: Успехи Германии впечатляют. Особенно если учесть, что с точки зрения туристических возможностей она по многим позициям уступает своим конкурентам. Чем же объясняется популярность страны в последнее время?

Ирина Кейко: Прежде всего, колоссальным трудолюбием немцев и их любовью к своей родине. К тому же я не согласна, что в Германии мало экскурсионных объектов. Напротив, их много, но они, скажем так, малоизвестны в России. Хотя жители других стран приезжают в Германию именно смотреть достопримечательности. Кстати, в Германии есть и морские курорты - на севере, в так называемой Немецкой Прибалтике. У самих немцев они пользуется популярностью, как и у жителей других северных стран. В последнее время этот регион начали активно осваивать и жители России. Думаю, еще одно объяснение популярности Германии - многочисленные мероприятия, проходящие здесь ежегодно. Это и различные карнавалы, и выставки, и "Парад любви", и автосалоны.

 Корр.: И все же россияне предпочитают ездить в Германию, в первую очередь, за покупками. Редко кто покупает экскурсионные туры.

 И. К.: Согласно немецкой статистике в последнее время увеличилось число прибытий россиян в страну. За 11 месяцев прошлого года ими было осуществлено более 550 тыс. ночевок. Только за ноябрь прошлого года число российских ночевок выросло почти на 8% по сравнению с ноябрем 1998 г. В декабре также наблюдался значительный рост. И, думаю, в 2000 г. из "минуса" мы перейдем к "плюсу", т. е. число россиян будет выше, чем год назад. По нашим прогнозам, можно ожидать всплеска российского туризма по целому ряду направлений, которые будут активно рекламироваться в России. В первую очередь, речь идет о выставочном туризме. В Германии ежегодно проходит огромное число выставок, ярмарок, бирж и т.д. Во-вторых, будет расти интерес к Берлину, о котором в России еще очень мало знают. А между тем, уже весь мир едет сюда во время того же "Парада любви" или кинофестиваля. В нынешнем году празднование наступления 2001 года будет грандиозным: массовые шествия в карнавальных костюмах пройдут по маршруту "Парада любви". Берлин очень удобно связан с Россией. Сюда осуществляют рейсы многие западные и российские авиакомпании, а билеты стоят дешевле, чем отдых в подмосковном пансионате. Например, "Трансаэро" предлагает слетать в Берлин и обратно всего за $180. Россиян может привлечь в немецкую столицу богатая ночная жизнь и огромные возможности для шоппинга.

Корр.: Берлин - действительно рай для покупок. Особенно в сезон распродаж.

И. К.: Для России мы разработали специальную программу "Сем недель шопиинга на уик-эндах". Она будет проводится на основе рождественской распродажи, продолжающейся с начала ноября до конца декабря. Суть программы состоит в том, что немецкие туроператоры, а затем и их российские коллеги будут предлагать по вполне приемлемым ценам слетать в конце года на выходные в Берлин. На этот период планируется значительно снизить цены на проживание в берлинских отелях, прокат автомобилей, экскурсионное обслуживание и перелет. Цель DZT - создать альтернативу некоторым европейским столицам, куда россияне обычно ездят на короткие сроки. Праге и Будапешту, например. Да, в Праге больше достопримечательностей, но там нет хорошего шоппинга по низким ценам. Да и грандиозные события мирового масштаба там не происходят.

Корр.: Какие еще виды туризма станут приоритетными в этом году?

И. К.: Условно один из проектов можно было бы назвать "Германия - молодежи". Он связан с возможностью изучения немецкого языка и получения образования. Германия сейчас для России - один из основных партнеров во многих отраслях. А потому существует большая потребность в переводчиках и специалистах со знанием немецкого языка. В последнее время на российском рынке заметно активизировались немецкие языковые школы и образовательные центры. Из-за этого стали более популярными и "туры за знаниями". Кроме того, в число приоритетных для России переходит детский и семейный туризм. В Германии 67 тематических парков, многие из которых интереснее, а главное, гораздо доступнее американских. В стране немало молодежных лагерей, куда приезжает с каждым годом все больше юных россиян. Не надо забывать и о лечебных турах. Немецкие курорты - отдельная тема. Потеряв немецких туристов из-за отмены бесплатных профсоюзных путевок, курорты начали активно искать клиентов за границей. Тем более, что государство выделяет большие средства на маркетинг курортов.

Корр.: Ну а какие виды туризма будут приоритетными для жителей других стран?

И. К.: Прежде всего, событийный туризм. В этом году в Германии состоятся два важных мероприятия - Всемирная выставка "Экспо-2000" и "250 лет со дня смерти Баха". На первое съедется полмира. По местам, связанным с жизнью великого композитора, поедет, конечно, гораздо меньше туристов. Но зато это будут истинные ценители прекрасного, среди которых много богатых. Кроме того, в ряде стран будут пропагандироваться кулинарные туры, городские и так называемые путешествия по средневековой Германии с отдыхом в замках, называемые "Рыцари и князья".

Корр.: Средства на рекламу страны за рубежом, например, в той же России, выделяет государство?

И. К.: Рекламный бюджет моего офиса в этом году увеличен на 10% по сравнению с прошлым годом. Это стало возможным благодаря появлению специального внебюджетного пула, созданного DZT, авиакомпанией "Люфтганза", городскими туристическими управлениями. Средства пула в первую очередь пойдут на массовую рекламную кампанию Германии в России. Например, на имиджевую рекламу, которой раньше в нашей стране не было. Думаю, туда в скором времени могут войти и крупные немецкие промышленные объединения, предполагающие вкладывать деньги в туризм. Сейчас, например, ведутся переговоры по вступлению в пул такого гиганта, как "Рур-газ". Цель пула и рекламной кампании, которую он финансирует - изменить имидж Германии. То есть, сделать так, чтобы российский клиент представлял себе Германию как туристическую, а не промышленную страну. Рекламная кампания страны будет достаточно оригинальной. К примеру, в скором времени страницы российских газет и журналов может украсить плакат, на котором изображен техно-музыкант, перечеркнутый надписью "Бах?". Или изображение уходящего вдаль песчаного пляжа с шезлонгами и надписью поперек "Автобан?". Ключевое слово на плакатах должно привлечь различные слои населения (например, тех же автомобилистов), а само изображение - показать туристические возможности Германии.

Корр.: Какие еще рекламные акции вы планируете провести в ближайшее время?

И.К.: Наш офис будет участвовать во всех крупных туристических выставках в России и СНГ. В середине мая мы поедем по Волге, чтобы рекламировать Германию в поволжских городах. В сентябре в Санкт-Петербурге запланирована презентация Берлина как отдельного туристического направления. Скоро выйдет брошюра-справочник по языковым немецким школам. Каждые три дня в российской прессе появляются статьи о Германии, рассчитанные на потенциального туриста.

Корр.: Участвуют ли в ваших программах фирмы, отправляющим в Германию? Как вы с ними работаете?

И. К.: Специально для общения с российскими операторами три года назад был создан Немецкий клуб, заседания которого проводятся раз в месяц. Темы заседаний нашего клуба всегда выбираются в соответствии с пожеланиями российских турфирм. В ближайших планах - заседания, посвященные деятельности немецких страховых компаний. Специальное заседание будет посвящено раскрутке проекта "Семь недель шоппинга на уик-эндах". На клуб мы приглашаем все заинтересованные фирмы. Кстати, мне приятно отметить, что число российских фирм, предлагающих Германию, постоянно растет. Сейчас активно работают порядка 200 таких фирм.

Беседовал Федор Юрин

По материалам газеты ТурИнфо

 
Здесь охранное агентство. | виниловые контрольные браслеты- надежное средство идентификации. | зачем нужно продвижение сайта
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
Hosted by uCoz