Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Отель в миниатюре

Открытая ниша питерского гостиничного рынка глазами очевидца

 

Туроператоры, организующие поездки в Санкт-Петербург, подсчитывают в уме упущенную прибыль: в разгар лета они вынуждены регулярно отказывать клиентам в обслуживании. На том основании, что в это время в Северной столице народ просто негде селить – проблема номерного фонда обострилась до предела. Одним из путей ее более или менее оперативного решения специалисты считают строительство так называемых мини-отелей, рассчитанных на 10–15 номеров. Такие гостиницы окупаются быстрее, чем традиционные, их легче «прокормить» зимой, когда турпоток в Санкт-Петербург практически пересыхает. Не удивительно, что желающих внедриться в этот бизнес становится все больше. Да и владельцы уже существующих мини-отелей собираются расширяться – в ближайшее время открывать новые объекты размещения. Актуальное состояние этой ниши гостиничного рынка в июле исследовала корреспондент «ЧиГ».

Коммуналки и новостройки

 

Окупаемость – величина переменная

По словам Нины Исаевой, частного предпринимателя и директора «Отеля на Конной», вложения в мини-гостиницу можно окупить года за два. Но при одном трудновыполнимом условии – если загрузка объектов размещения будет держаться на уровне 70% в течение всего года. Удается это немногим, так что в среднем вложения «отбиваются» за 5–7 лет. И чем больше номерной фонд отеля, тем позже он выходит на прибыль.
 
Сейчас в Санкт-Перебурге принимают постояльцев около сотни частных мини-отелей. Начиная заниматься таким бизнесом, их владельцы шли двумя путями: либо расселяли и реконструировали коммунальные квартиры, расположенные в старинных домах в центре города, либо возводили новые небольшие особняки в менее престижных районах.

Второй способ менее затратный. Квадратный метр в новостройке стоит в среднем $1200. А в старой квартире, расположенной где-нибудь на Невском проспекте или Васильевском острове, цена за «квадрат» сейчас достигает $3000. Добавьте к этому стоимость капитального ремонта и перепланировки. По словам Андрея Генкина, гендиректора «исторических» мини-отелей «Регина» и «Евразия», для того чтобы привести в приличный вид типовую пятикомнатную коммуналку, требуется порядка $80 000.

 

Тем не менее предприниматели, которые предпочли не экономить и выбрали центр, сейчас об этом не жалеют: клиенты, особенно иностранцы, любят останавливаться там, где жили или не раз бывали известные исторические личности. «Я в 2001 г. открыл гостиницу «Корона» недалеко от Казанского собора, в здании, которому около 300 лет, – говорит питерский бизнесмен Роман Костицын. – С самого начала было ясно, что у этого дома, который охраняется государством как исторический памятник, большой коммерческий потенциал».

Чтобы усилить эффект старины, владельцы такого рода гостиниц дают своим детищам соответствующие имена: «Филиппов отель», «Староневский дом», «Отель на Конной», «Аркадия». Вход в подъезд, где расположена «историческая» гостиница, тоже оформляется особым образом. Обычно ему придают вид живописной арки с табличкой в духе пушкинских времен либо фирменным знаком – гербом или головой животного.

А что внутри?

 

Для коммунальщиков все равны

Раз в год в Питере, как и в других городах России, порайонно отключают горячую воду – недели на три и больше. Наряду с обычными квартирами коммунальная профилактика затрагивает и мини-отели. Поэтому практически все они оснащаются бойлерами для нагрева воды.
 
Все мини-отели довольно похожи: небольшой холл со стойкой ресепшн и узкий коридор с комнатами. Своей кухни во многих из них нет, и туристам выдают готовые завтраки типа «сухой паек» (например, вареные яйца, порционная упаковка джема, тосты и плавленый сыр). Трапеза протекает за столиками в небольшой комнате или даже коридоре. Впрочем, существуют гостиницы, которые на еде не экономят, – там выделено специальное помещение под кухню, где отельный повар готовит еду постояльцам, а завтракают гости в крошечной столовой, которая после 11 утра становится конференц-залом.

В некоторых мини-отелях имеются небольшая сауна и мини-бассейн, за которые обычно надо доплачивать около 600 руб. в час. Что касается самих номеров, то они, как правило, оформлены в европейском стиле: светлые стены, просторные мягкие кровати, застеленные покрывалами в пастельных тонах, ковер под ногами (пол может быть с подогревом). В каждой комнате – телевизор, холодильник, столик и кресла, часто кондиционер и сейф. И практически везде – фумигаторы от комаров. «На всякий случай, в городе сыро все-таки», – объяснила Нина Исаева, директор «Отеля на Конной».

 

Санузел не всегда находится в номере. Существуют мини-отели блочного типа, где «удобства» расположены в коридоре, но и цена проживания в таком случае несколько ниже, чем в номере с душевой кабиной и туалетом, хотя и не намного. Для сравнения: «дабл» с внутренним санузлом почти во всех миниатюрных гостиницах стоит от 100 евро в сутки на человека, комната без удобств – от 80 евро. «Мы предлагаем экономичное проживание, потому и обустроили наш отель по типу блочного. Зато клиенты не переплачивают лишнего», – рассказывает Лариса Кожина, исполнительный директор отеля «Староневский дом».

Владельцы многих других гостиниц не пошли по пути упрощения сервиса, а, наоборот, часть фонда отвели под номера класса люкс. Но разница между такими комнатами и стандартными… в глаза не бросается. Хотя цена за люксы приближается уже к 200 евро.

Ставка на иностранцев

 

Бумажная волокита

Для открытия мини-отеля необходимо получить сертификат соответствия, разрешающий оказывать гостиничные услуги. Де-юре этот документ является обязательным, без него иностранных постояльцев гостиницы не зарегистрируют в паспортном столе. Стоит сертификат 6000 рублей и оформляется в течение двух недель. Но стать его обладателем может не каждый. Для этого нужно собрать множество документов, в том числе справку от пожарников, которая выдается, только если гостиница имеет два выхода. Кроме того, заведение, претендующее на официальное оказание гостиничных услуг, обязано иметь в наличии кухню или кафе – а для этого надо еще поладить с санитарно-эпидемиологической службой. Все это выливается в дополнительные расходы. В результате многие мини-отели оформляются как «домашние пансионы», то есть, по сути, приватизированные квартиры, которые сдаются в наем. А проблему с регистрацией иностранных постояльцев каждый решает в меру собственной предприимчивости.
 
Владельцы мини-отелей почти хором заявляют: 70–80% постояльцев в летний сезон – иностранцы, гости из Эстонии, Финляндии, Франции, Мексики, Италии, Франции, США. Действительно, зарубежных туристов вполне устаивает цена, высоковатая для россиян, а тишина, полная уединенность и домашняя обстановка манят их, как магнит. Люди, приехавшие познакомиться с российским городом, радуются тому, что окна мини-отелей выходят на Невский проспект или какой-нибудь старый переулок с церквушкой, из которой время от времени доносится колокольный звон.

А в зимнее время, по словам хотельеров, иногда наведываются московские актеры, работники телевидения и просто состоятельные деловые люди. Но сама атмосфера таких гостиниц рассчитана именно на иностранных клиентов. Прежде чем организовать свой бизнес, владельцы мини-отелей подолгу жили в Западной Европе, изучая специфику гостиничного дела. Впрочем, некоторые переориентировались на инкаминговую клиентуру уже в процессе работы. «Изначально я не предполагал, что будет столько иностранцев, и специально для них ничего не готовил. Просто так получилось», – говорит Роман Костицын.

Маленькому отелю – маленькая конкуренция

По словам специалистов, конкуренции между мини-отелями и их «большими братьями» практически нет. Маленькие гостиницы рассчитаны на индивидуалов, они не в состоянии принимать туристические группы – основной хлеб стандартных отелей. Кроме того, клиенты «мини» составляют иную категорию. «Это люди, которым не нужны клубы и рестораны, они не выносят шума и суеты. Такие постояльцы избегают больших гостиниц, – говорит Нина Исаева. – И наоборот, клиента, привыкшего к обычным отелям, «камерный» может и не устроить».

Но в последнее время владельцы нескольких мини-гостиниц, уже окупившие свои проекты, решили расшириться – увеличить свои фонды до 30 номеров. И если эти планы реализуются, хотельеры начнут понемногу оттягивать на себя клиентуру обычных отелей. «Ведь в гостиницах с таким количеством комнат запросто может разместиться большая группа, – считает Андрей Генкин. – Цены здесь ниже, чем в российских четырех- и пятизвездочниках, а качество в чем-то, возможно, и лучше».

Кто инвестирует в мини-отели?

 

Это практически всегда частные лица, питерские и московские бизнесмены. Их имена исполнительным директорам гостиниц разглашать категорически запрещено. Так что «ЧиГ» известны лишь те инвесторы, которые сами управляют своими заведениями.

Как удалось выяснить, многие параллельно занимаются другим, более доходным, бизнесом. Например, учредители «Отеля на Конной» – три акционера, являющиеся владельцами питерской сети кафе «Хамелеон».


 

Автор: Екатерина Миронова

По материалам ИС Служба БАНКО

 
Выгодная аренда кофемашин за небольшие деньги. | репетитор по английскому на дом | ламинат 33 класс witex maestro.
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
Hosted by uCoz