Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Фирменный поезд "Лев Толстой"

по индивидуальному тарифу

 МПС отменило групповые цены на новогодние поезда в Финляндию

В самый разгар продаж новогодних туров в Финляндию, многие фирмы столкнулись с неожиданным препятствием: руководство Октябрьской дороги отменило групповые скидки на новогодние поезда в Хельсинки. Теперь фирмы понесут убытки, так как в стоимость пакета билет закладывался по групповой цене.

Продавать новогодние туры в Финляндию с железнодорожным переездом всегда было непросто. Октябрьскую железную дорогу, по которой следуют поезда, давно уже окрестили государством в государстве, где живут по своим законам, часто не подчиняющимся логике и здравому смыслу. Из года в год в сентябре фирмы подают заявки на билеты, в октябре оплачивают плацкарту, а в декабре, в буквальном смысле слова, начинают жить на Ленинградском вокзале в ожидании какой-либо информации о своих билетах. Сотрудники вокзала, в свою очередь, периодически сообщают, что поезд не поставлен в расписание, нет нужного вагона, неизвестно, когда начнется продажа билетов и т. д. Билеты, как правило, появляются только за несколько дней до отхода поезда. Некоторым фирмам в прошлом году, например, даже пришлось отправлять своих туристов на Новый год без обратных билетов - они не были выписаны к отходу поезда. Уже потом сотрудник турфирмы подвозил их туристам к месту отдыха.

В ноябре турфирмы, как всегда, начали обивать пороги отдела бронирования вокзала, который принял их заявки. В конце месяца сотрудники отдела бронирования объявили представителям турфирм, что с 26 декабря по 5 января число билетов по групповому тарифу на поезда составит не более 15% (ранее билеты по групповым заявкам продавали без ограничений). 15% - это лишь 100 мест в поезде. Понятно, что достанутся они другим категориям, имеющим право на льготный проезд - государственным структурам, Думе, правительству Москвы и тем фирмам, которые особенно близки отделу бронирования. Предписание, согласно которому введены изменения, турфирмам показали издали, ссылаясь на то, что это "документ для служебного пользования". Правда, была названа дата его выхода - 20 октября.

В турфирмах считают, что железнодорожные власти умышленно так долго не ставили их в известность о существовании этого документа. МПС - монополист, и жаловаться на него можно только в Антимонопольный комитет. Однако затевать эту бюрократическую процедуру накануне праздников просто нет времени. Не говоря уже о том, что к тому времени, когда проблему решат, все поезда все равно уже уйдут. По мнению менеджеров, железнодорожники должны были заранее, письменно известить своих партнеров о таких изменениях. Ведь именно благодаря клиентам турфирм лучший поезд направления - "Лев Толстой" - загружается полностью, и железная дорога пускает дополнительные поезда.

Однако больше всего турфирмы волнует отсутствие ясности. Руководство Ленинградского вокзала не предоставляет никакой официальной информации - все нововведения существуют пока только на словах. В то же время фирмы хотели бы получить официальный документ, который помог бы объяснить клиентам, почему подорожали билеты.

Разница между полной стоимостью билета и билета по групповому тарифу, в зависимости от численности группы, составляет $30-70. Понятно, что стоимость новогодних пакетов рассчитывалась в августе с учетом групповых билетов. К началу декабря многие клиенты уже купили туры, другие - внесли предоплату. В любом случае, с этими клиентами заключен договор, а это означает следующее - если турфирма объявляет клиенту о повышении стоимости тура, он не только будет недоволен, но и вправе обратиться в суд. Причем фирме, имеющей объем в 200-400 туристов, выйти из ситуации без потерь значительно сложнее, чем небольшому агентству. Ей потребуется больше времени и сил, чтобы объяснить повышение цен и прямым клиентам, и агентствам. К тому же у такого оператора скидка на билет была большая, чем у маленькой фирмы, то есть в пакет включен билет по минимальной стоимости.

Турфирмы считают, что новогодние праздники им придется отработать не с запланированной прибылью, а в убыток. К тому же, работа осложнится технически. Например, при покупке группового билета, скажем на 70 человек, в кассе выписывается один билет на сопровождающего, а 69 перечислены в списке. На оформление билета кассиру нужно 15-20 минут. При выписке индивидуального билета это время увеличивается пропорционально количеству туристов. Нетрудно подсчитать, сколько времени потребуется турфирмам для выписки билетов в кассах, где стоят еще и обычные пассажиры.

В МПС получить какие-либо разъяснения оказалось делом непростым. Информацию о скидках охраняют как государственную тайну. Однако нам удалось узнать, что 20 октября вышел приказ, подписанный руководителем департамента пассажирского сообщения России Валерием Шатаевым. В указе, названном "Перечень брони на поезда", Хельсинки выделено отдельной строкой. При этом в документе не сказано, сколько процентов от всех билетов на это направление должно продаваться по брони со скидками. Если конкретной цифры нет, значит ее кто-то должен определить. Однако узнать, в чьей компетенции решение этого вопроса, нам пока не удалось.

По мнению сотрудников МПС, отмена групповых билетов вполне оправдана, так как она позволит пресечь спекуляцию билетами, которой, как считают в МПС, занимаются турфирмы. Действительно, пассажирские перевозки убыточны, железные дороги - в нищенском состоянии, аренда вагонов, обслуживание локомотивов, зарплата проводникам съедают немалые деньги. В предновогодние даты дополнительные поезда возвращаются пустыми из Финляндии и едут пустыми туда после Нового года - забирать туристов. Поэтому для железной дороги они не очень выгодны. Этим и объясняется решение МПС об отмене групповых тарифов.

Марина МОЛЧАНОВА

До сих пор железнодорожные власти не подтвердили заявки на места в дополнительных поездах из Москвы в Хельсинки и Петербург. В международном отделе Управления Октябрьской железной дороги сообщили, что задержка с назначением дополнительных поездов на Хельсинки объясняется чисто техническими причинами. Однако сотрудники некоторых турфирм, уверены, что эти причины носят более серьезный характер. Дополнительные рейсы нерентабельны и приносят убытков вдвое больше, чем регулярные рейсы, поэтому в связи с тем, что повысить цены на билеты не удалось, поезда могут вообще не пустить или пустить в три раза меньшее количество, чем в 1999 году, когда на новогодние праздники было 12 пар дополнительных поездов из Москвы в Петербург. Турфирмы, занимающиеся приемом в Петербурге, могут понести серьезные убытки, т. к. на эти даты в город устремляется много туристов. В фирмах надеются, что вопрос удастся урегулировать, и поезда все-таки будут поставлены в расписание.

По материалам газеты ТурИнфо

 
как готовить индейку, тыква.
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
Hosted by uCoz