Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Сложение и вычитание

 Как посчитать, сколько туристов полетит в Таиланд

29 ноября туроператоры по Таиланду и авиакомпании, выполняющие туда рейсы, собрались по инициативе МАТА, чтобы обсудить перспективы продажи туров на Новый год и каникулы. Участники встречи попытались выяснить, сколько рейсов с отстоем будет выполнено на праздники. По мнению некоторых специалистов, мест в самолетах на Таиланд, в этом году опять будет больше, чем пассажиров.

Хотя число продавцов Таиланда осенью резко увеличилось, на тайском направлении пока все спокойно. Туристов вроде бы хватает на всех и на загрузку никто не жалуется. Более того, регулярные перевозчики - "Аэрофлот", "Туркменские" и "Узбекские авиалинии" уже по большей части распродали места на новогодних рейсах. Единственный чартер в Таиланд, поднятый "Домодедовскими авиалиниями", также грузится достаточно стабильно.

Перевозки по демпинговым ценам тоже, кажется, никто пока не предлагает. Билеты "Аэрофлота" стоят $500-520. "Туркменские авиалинии", летящие через Ашхабад, и "Узбекские авиалинии", летящие через Ташкент, продают их примерно по $450. Кресло на рейсе "Домодедовских авиалиний" обходится в $435-460.

И все же некоторые туроператоры уже сейчас отмечают, что блоки мест понемножку "горят". Александр Кирьянов, генеральный директор компании "ПАКС", считает, что на сегодняшний день ежемесячный переизбыток мест в самолетах - 600 кресел. По его словам, это создаст массу проблем с заполнением самолетов. Однако с середины декабря, когда количество туристов увеличится, ситуация должна улучшиться.

Все будет хорошо

Заметную активизацию спроса на Таиланд отмечают все туроператоры. Более того, наметился определенный отток клиентов с традиционных зимних направлений: по словам Александра Буртина, коммерческого директора TEZ TOUR, туристы, пришедшие за дорогим туром в Дубай или Хургаду, все чаще соглашаются приобрести недорогой отдых в Таиланде. Сезон в Таиланде в этом году начался непривычно рано, в начале ноября, причем инициаторами этого, по мнению заместителя генерального директора компании "Сирена-тур" Ольги Еременко, выступили, как ни странно, авиакомпании - "Аэрофлот", начавший распродавать блоки на своих рейсах в тайскую столицу еще в начале осени, и "Домодедовские авиалинии", поднявшие свой чартер на регулярной основе в самом начале ноября.

Увидев, что Таиланд "идет", отстойные рейсы на Новый год решили поднимать и крупные туроператоры, в том числе, те, кто раньше не был консолидатором на этом направлении - "Нева", TEZ TOUR, "Ванд интернейшнл", и целый ряд сравнительно небольших фирм. Теперь очевидно, что тайское направление обеспечено авиаперевозками с избытком. С 25 декабря по 6 января, из России в Таиланд должно вылететь 44 чартерных рейса. 23 - отстойные чартеры московских компаний и 20 (по имеющимся у нас данным) - отстойные рейсы региональных туроператоров. По приблизительной оценке в этих самолетах помещается чуть больше 11 тыс. пассажиров: 6,2 тыс. берутся перевезти столичные авиакомпании и порядка 5 тыс. приходится на долю региональных перевозчиков. Если прибавить к этому тех, кто полетит регулярными рейсами (их будет выполнено около 25, примерное количество пассажиров - 7 тыс.), то цифра получается достаточно внушительная - 18 тыс. за две неполных новогодних недели.

Представитель туристического управления Таиланда в Москве Константин Кинель считает, что количество рейсов, заявленных операторами и авиакомпаниями в этом сезоне, вполне соответствует потребностям рынка. Поскольку основной поток приходится именно на зимние месяцы - в декабре-январе прошлого года в Таиланде побывало около 20 тыс. наших соотечественников - число заявленных рейсов его не удивляет. По сравнению с прошлым годом, в этом сезоне в Таиланд едет заметно больше россиян: в 1999 страну посетило 38 тыс. российских туристов, а уже в первом полугодии 2000 года их было 23 тыс. Следует учитывать, считает г-н Кинель, что пассажиры регулярных линий - это не только россияне. 30-40% загрузки рейсов "Аэрофлота" и уж тем более "Узбекских" и "Таджикских авиалиний" - транзитные пассажиры, летящие из Европы. Что касается чартерных авиаперевозок, то их объем почти не увеличился: в новогоднюю ночь`2000 в аэропорту Утапао стояло 20 российских самолетов.

Сейчас большая часть консолидаторов заявляет, что у них все в порядке. Операторы и авиакомпании, присутствовавшие 29 ноября на заседании координационного совета по чрезвычайным ситуациям в туризме Московской ассоциации туристических агентств, подтвердили выполнение 19 из 23 заявленных рейсов и при этом пообещали отработать сезон без срывов. Цены на новогодние билеты пока вполне соответствуют ожиданиям большинства операторов: "Аэрофлот" - от $830, "Домодедовские авиалинии" - $720, "Узбекскими авиалиниями - $690-720, стоимость кресла на рейсе AJT - от $675.

Тайская рулетка

Те, у кого собственных рейсов нет, не склонны разделять новогодний оптимизм консолидаторов. "К сожалению, на рынке до сих пор более чем достаточно фирм, которые любят играть в русскую рулетку", - считает заместитель генерального директора компании "Инна-тур" Дмитрий Горин. Данные о продажах авиабилетов на этом направлении "Инны-тур" позволяют, как считает г-н Горин, с уверенностью утверждать, что тайский рынок авиаперевозок остался таким же, как и в прошлом году.

Лилиану Хусаинову, директора по туризму компании "Даро-тур", число заявленных рейсов просто пугает. Да, клиентская активность в этом году действительно выше, чем в прошлом, но все же не настолько, чтобы поднимать такое количество чартеров. Сейчас спрос есть, но ведь цена новогодних туров в Таиланд на 30-40% выше, чем в обычное время, и еще неизвестно, захотят ли туристы платить такие деньги. Г-жа Хусаинова предполагает, что рейсов заявлено в два раза больше, чем в действительности взлетит. Не меньшие опасения вызывает у нее также и то, что 29-31 января заявленные чартеры должны вылетать из Шереметьево-2 с интервалом в 1-1,5 часа. По крайней мере, так написано в расписании. Как аэропорт сможет справиться с таким количеством пассажиров при его сегодняшней пропускной способности - непонятно. Опасения г-жи Хусаиновой разделяет Борис Лихачев, президент корпорации "Русавиа", который предсказывает 4-5-часовые задержки вылетов из Шереметьево-2.

Андрей Савостьянов, заместитель генерального директора компании "Натали турс", также считает, что 18 тыс. туристов - абсолютно нереальная цифра. Начало сезона действительно было очень хорошим, однако собственно новогодние продажи идут совсем не так активно, как в прошлом году. По наблюдениям г-на Савостьянова, консолидаторы не могли определиться до последнего момента и еще в конце ноября судьба многих новогодних рейсов не была окончательно решена. Первая ласточка, недвусмысленно свидетельствующая о том, что самолетов действительно слишком много, появилась, считает г-н Савостьянов, первого декабря: "Ист-лайн" начал скидывать блоки мест на своих новогодних рейсах по $640. До этого момента билеты на рейсы этой авиакомпании в свободной продаже не появлялись.

То, что часть вылетов будет отменена, не подлежит сомнению. Вопрос лишь в том, сколько рейсов придется снять. Возможны два варианта дальнейшего развития событий. Если в Таиланд решит отправиться хотя бы 15 тыс. россиян, цены упадут незначительно и ничего особенного не произойдет. Если же, вопреки всем прогнозам, к середине декабря выяснится, что спрос на Таиланд действительно сильно преувеличен, рынок ожидает серия грандиозных скандалов и не менее грандиозное снижение цен.

Тимур БОРДЮГ

Рейс Ил-62 (170 мест) в Утапао стоит примерно $110 тыс. Себестоимость одного билета для авиакомпании - около $650. Полет Ил-96 (300 мест) обходится приблизительно в $120 тыс. Соответственно, себестоимость билета - $400. Ну и, наконец, рейс Ил-86 (350 мест) стоит ориентировочно $150 тыс. Таким образом, себестоимость одного билета - $430. Все приводимые цены действительны лишь в отношении полетов, выполняемых в рамках чартерной цепочки. Отстойные рейсы стоят дороже. Соответственно, если в каждом из этих самолетов места предлагаются дешевле, значит, продавец демпингует.

 

По материалам газеты ТурИнфо

 
Постепенное лечение - как бросить курить навсегда, статьи. | Устройство встроенный пылесос.
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
Hosted by uCoz