Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Конкурс в Монастир

Как «Кавминводыавиа» распорядится статусом на главной тунисской трассе


Появление назначенного перевозчика на Монастир в лице ФГУАП «Кавминводыавиа» вызвало недоумение среди турфирм, работающих на этом направлении. До этого момента с доставкой отдыхающих на курорты Туниса успешно справлялись с помощью чартерных рейсов.
Однако стремительный рост популярности тунисских курортов привлекает в этот сектор немало желающих поучаствовать в разделе «пирога». Чревата ли эта ситуация конфликтом интересов, с вытекающими для турбизнеса негативными последствиями? Эксперты считают, что это возможно.


Статус «назначенного перевозчика» означает, что авиакомпания назначена государством выполнять регулярные рейсы на данном направлении. Она пользуется при этом рядом преимуществ в отношении слотов, обслуживания в аэропорту и др.
Потребность в регулярном сообщении на Монастир логично вытекала из динамики роста рынка – число чартеров в этом летнем сезоне более чем в три раза превышает показатели прошлого года. На привлекательный статус назначенного перевозчика претендовала не только «Кавминводыавиа». Выбор пал на последнюю, потому что она, как сообщил начальник управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг Станислав Овчаренко, имеет опыт полетов, достаточное количество самолетов и выполнила все условия выхода на международные линии, какие перед ней были поставлены.
Правда, в Тунис авиалайнеры компании прежде не летали. Заметим, что это уже второй случай, когда предпочтение оказано государственной компании. Вспомним недавний тендер на статус назначенного перевозчика на Лиссабон, когда ГТК «Россия» победила «Сибирь» и «КрасЭйр». Похоже, что это тенденция, и преимущества назначенных перевозчиков будут соблюдаться в полной мере.

Два первых регулярных рейса «Кавминводыавиа» Москва – Монастир – Москва (Внуково, 13:10 МСК, Ту-204) состоятся 23 и 30 апреля, а с 5 мая по 29 октября полеты будут выполняться по понедельникам и пятницам. Казалось бы, это означает только дополнительный выбор для туристов и туроператоров. Однако назначенный перевозчик предлагает довольно высокие цены ($315 за место, в то время как аналогичная цифра на чартерные перелеты едва достигает $225) да к тому же нелюбимый туристами аэропорт Внуково, ставя себя тем самым в сложное положение.
Уместно заметить, что главный заказчик «Кавминводыавиа» по чартерным перевозкам – «Интурист» – предлагал авиакомпании совместную программу по организации регулярного сообщения на Монастир, но перевозчик решил действовать самостоятельно. В результате, его заявленные цены не устраивают «Интурист», как и другие московские турфиры, работающие на данном направлении. Трудно представить, какие дополнительные удобства на земле и в небе планирует «Кавминводыавиа», чтобы переключить на себя пассажирские потоки. Или компания чувствует себя достаточно уверенно и вне конкуренции?

 
Знать, чтобы не гадать
Позиции назначенного перевозчика регулируются межправительственными соглашениями, и степень их «зарегулированности» может быть разной.
При этом большинство авиакомпаний, и тем более туроператоров, не имеют представления о том, как скажется на их работе открытие новой регулярной линии на интересующем их направлении.
«Отсутствие информации от наших властей – большая проблема, – считает коммерческий директор компании «Континентальные авиалинии» Надежда Савина. – Если появился назначенный перевозчик, то каждая авиакомпания, имеющая лицензию на данном направлении, должна быть оповещена, изменились ли условия полета, и если да, то как».
 
Дело в том, что в настоящий момент на тунисском направлении действует отлаженная турфирмами система чартерных перевозок, большей частью на экономичных Ил-86, по приемлемым ценам и с удобными московскими аэропортами: Шереметьево и Домодедово. Уже сейчас на Монастир летают авиалайнеры «Сибири», скоро поднимутся «КрасЭйр» и ВАСО. Так что участники рынка могли бы позволить себе просто не заметить неожиданного «назначенного».
Вот только экспертов настораживает замечание уже представленного выше г-на Овчаренко о том, что «если на направлении будет спрос, а емкостей назначенного перевозчика не хватит, конечно, мы чартеры будем разрешать». Значит ли это, что чартеры «зарубят» если не будут заполнены кресла «Тушек» «Кавминводыавиа»?
Ответ неизвестен. Но определенные возможности для очистки неба от конкурентов у назначенного перевозчика есть. Да и прецеденты существуют. В прошлом году, к примеру, получившая от своих властей статус назначенного перевозчика болгарская авиакомпания «Балкан» практически перекрыла российским чартерам воздушные подступы к местным курортам.
Тогда возникли серьезные проблемы у нескольких крупных отечественных туроператоров. В этом плане представляет интерес позиция руководства «Кавминводыавиа».
По сведениям «Ч&Г», на сегодняшний день авиакомпания вполне уверена в своих силах и не планирует проводить более гибкую политику на рынке туристических услуг, что можно было бы расценивать как шаг к добросовестной конкуренции.

 

 

По материалам ИС Служба БАНКО

 
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
Hosted by uCoz