Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Марш из МАШ!

Чартерников пытались выселить из Шереметьево

В разгар сезона оказались на грани срыва программы авиакомпаний, выполняющих чартеры из московского аэропорта Шереметьево (МАШ). В начале июля администрация МАШ приняла решение, которое делало для этих перевозчиков сотрудничество с аэропортом фактически бессмысленным и полностью ломало программы туроператоров. Оно могло самым губительным образом отразиться на репутации всей туротрасли, так как неминуемо приводило к массовому нарушению обязательств участников рынка перед туристами. Через три недели переговоров между авиакомпаниями и МАШ последний дал задний ход, и угроза исчезла. Но не без последствий… В этом материале читайте о том, как развивались события, и об их причинах.

 

Полный вперед – полный назад

Тревожные вести из аэропорта поступили 2 июля. В этот день «Атлант-Союз», «Континентальные а/л», ВАСО, ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Якутия» получили от и. о. первого заместителя гендиректора МАШ Юрия Тимченко письмо о том, что с 1 августа Шереметьево будет обслуживать чартеры только с 11 вечера до 7 утра, а не круглосуточно, как практиковалось ранее. Авиакомпаниям предлагалось «пересмотреть запланированные рейсы и оповестить своих заказчиков».

«Если МАШ действительно пойдет на такие ограничения, то на чартеры останется лишь 8 часов, – сказала в интервью «ЧиГ» коммерческий директор «Континентальных а/л» Надежда Савина. – За это время реально совершить перелет туда и обратно с часовыми стоянками в аэропортах только в Болгарию, Грецию и Анталью. Остальные летние направления из Шереметьево станут недоступными».

«Программы сверстаны до октября, договоры подписаны, депозиты внесены, билеты проданы на определенную глубину, – заявил замгендиректора «Атлант-Союза» Олег Колтунов. – Ну и куда мы денем пассажиров?»

Этот вопрос каждый решал по-своему. К примеру, «Кавминводыавиа», по данным «ЧиГ», в июле начала перебазироваться во Внуково. Об этом сообщил редакции Олег Ветвинский, гендиректор «Внуково Handling» (управляющая компания международного терминала Внуково). Официальный представитель перевозчика Константин Чесноков комментировать данную информацию отказался.

Остальные авиакомпании все-таки надеялись договориться с МАШ о продлении программ с минимальными изменениями в расписании. Эксперты полагали, что если аэропорт и пойдет на уступки, то цена вопроса составит от $1000 до $1500 за каждый слот. А такие условия были бы неприемлемы, тем более что другие аэропорты дают слоты бесплатно и готовы в любой момент принять перевозчиков из Шереметьево. Об этом «ЧиГ» официально заявили представители Внуково и Домодедово.

Финал конфликта пришелся на 20 июля, когда администрация аэропорта собрала на совещание представителей чартерных компаний и сообщила, что мораторий на дневные рейсы отменяется. Правда, совсем без жертв не обошлось: покинуть Шереметьево была вынуждена «Якутия». По сообщению PR-менеджера МАШ Дмитрия Петроченко, сокращения коснулись а/к «Кавминводыавиа» – ей на все рейсы оставили всего один самолет Ту-204 (ранее было пять Ту-154). Правда, сам перевозчик эту информацию опроверг, заявив, что как летал из Шереметьево, так и будет летать.

Откуда проблемы растут

Зачем же МАШ нужно было напрягать чартерников? И почему репрессии в конце концов не состоялись? Официальный ответ на первый вопрос дала начальник центра общественных связей аэропорта Ангелина Матросова: «Основной прирост пассажиропотока в Шереметьево обеспечивают «Аэрофлот» и другие регулярные авиакомпании. Именно поэтому наше руководство планировало сократить сотрудничество с чартерными перевозчиками. Тем более что к нескольким из них у нас есть претензии. Они систематически нарушают условия сотрудничества с ОАО «МАШ», задерживают рейсы, в результате сдвигается расписание, усложняется поиск стоянки для самолета и, в конечном счете, падает уровень нашего сервиса».

Это заявление было сделано до решения о «помиловании» чартерников. А вот что сказал в интервью «ЧиГ» Дмитрий Петроченко уже после отмены угрозы репрессий: «Мы пошли авиакомпаниям навстречу из-за пассажиров. Все-таки мы работаем именно для них. Тем более перевозчики уверили нас, что будут соблюдать дисциплину и действовать без нарушений. Мы уже сейчас видим, что они стали вовремя присылать заявки на слоты. Причем на такие, которые реально могут осилить. Это радует. Не исключено, что в следующем году программа чартерных полетов будет сформирована с учетом одобренного сегодня расписания».

 

Автор: Алексей Девин

По материалам ИС Служба БАНКО

 
ремонт телевизоров thomson | удаление пигментных пятен на лице.
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
Hosted by uCoz