|
||||||||||||||||||||||
Слухи о массовом овербукинге в Болгарии сильно преувеличены Недавно в некоторых средствах массовой информации появились сообщения о массовых перепродажах и перебронировании номеров практически на всех болгарских морских курортах. Корреспондент "Туринфо" съездил в Болгарию и, посетив 10 гостиниц разной категории на Золотых песках и в Албене, попытался найти там российских туристов, оставшихся без крова над головой либо вынужденных сменить отель. 28 июля в аэропорту Варны, где приземлились три рейса из Москвы, один из Ростова и один из Санкт-Петербурга, можно было увидеть толпу гидов разных фирм, встречающих россиян. Туристы быстро рассредоточились по автобусам и разъехались по отелям. В соседнем же зале отлета творилось что-то невообразимое. Пассажиры сразу нескольких рейсов заполнили сравнительно небольшой зал регистрации, так что очередь стояла даже на улице. Аэропорт Варны явно не в состоянии обслужить огромный поток желающих вылететь из города. Причем часть авиакомпаний, выполняющих многочисленные чартерные рейсы, не удосужилась даже озаботить себя выпиской конкретных мест в свои самолеты. По крайней мере пассажиры некоторых чартерных авиакомпаний при вылете из Болгарии не имели в посадочном талоне закрепленного за ними мест. А посадка в самолет напоминала штурм троллейбуса или трамвая, в котором каждый стремится завоевать себе место. Из разговоров с улетающими удалось выяснить, что ни о каком перебронировании никто не слышал. Три юные москвички дружно пожаловались на скуку в Албене, отметив, тем не менее, что их самолет прилетел вовремя, поселили их в обещанный фирмой отель "Калина-малина". 14 дней отдыха обошлись девушкам всего по $330 на человека. Примерно то же самое говорили и другие туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Воронежа. Хотя некоторым из них предлагали поменять отель либо на равноценный, либо - более высокой категории. Некоторые туристы утверждали, что на Золотых песках в середине июля из отеля в отель переселяли многих. Чаще всего перебронирования, по словам улетавших пассажиров, случались в отелях "Бонито Бич" и "Эрма". Называлась и фирма- болгарский туроператор "Норма", у клиентов которой было больше всего проблем,. По словам Димитора Димитрова, председателя "Туристической камеры Варны" (Ассоциация туристических агентств и отелей региона), проблема болгарских перепродаж в российских СМИ была несколько преувеличена. Г-н Димитров признал, что в середине июля двойное бронирование имело место в некоторых отелях на Золотых песках, Солнечном берегу и даже Албене. Туристам, и не только российским, меняли отели, но это происходило еще до того, как они прибывали в страну. Димитор Димитров также подчеркнул, что перебронирования практически не бывает у серьезных больших турфирм, таких как "Нева", "Солвекс", "Интертрансавиа", "Ориент" и др. По словам г-на Димитрова, овербукинг возник из-за непрофессионализма новых владельцев отелей и демпинга. В ходе поголовной приватизации в Болгарии владельцами отелей на Золотых песках и Солнечном берегу стали непрофессионалы, заработавшие когда-то большие деньги и вложившие их в туризм. Испугавшись провала прошлого года, вызванного, главным образом, событиями в Косово и балканским кризисом, новые владельцы отелей решили перестраховаться. Они продавали параллельно одни и те же номера разным фирмам, снижая до предела цены на проживание. К примеру, некоторые отели в июле предлагали размещение по цене $2-3,5 в сутки с завтраком, то есть гораздо ниже себестоимости. По словам г-на Димитрова, особенно много проблем с овербукингом возникло в начале мая не у российских, а у немецких туристов. Это было связано с неподготовленностью некоторых отелей к приему клиентов. Подобный случай был зафиксирован, например, в трехзвездочном отеле "Астория" на Солнечном берегу. В четырехзвездочном отеле "Здравец" на Золотых песках, по словам его менеджера Нели Тодоровой, никаких перепродаж не было. Все, кто должен был жить в этом отеле, реконструированном на средства немецких инвесторов, туда и поселились. Денка Йорданова, хозяйка клубного двухзвездочного отеля "Славия", также утверждает, что перепродаж в отеле не было. Из более чем 180 номеров для россиян здесь предназначено 60-70. Примерно 30% постояльцев "Славии" - русские. Чтобы избежать овербукинга, г-жа Йорданкова каждый год дополнительно арендует еще 650 мест в отелях такой же или более высокой категории. В случае любого недоразумения клиенту предлагают на выбор несколько отелей. Маргарита Керемедыч, управляющая двухзвездочного отеля "Варшава", предъявила документы о том, кто, когда и от каких фирм заселялся в отель в течение июля. Поскольку "Варшава" входит в акционерное общество "Золотые пески", объединившее несколько гостиниц этого курорта, бронирование происходит централизованно, а потому перепродажи просто исключены. Почти 45% постояльцев "Варшавы" - клиенты фирмы "Солвекс". Кстати, директор "Солвекса" Галин Георгиев, подчеркнул, что в нынешнем году, в отличие от многих прошлых сезонов, не было необходимости просить помощи у российского консульства в Варне. Все проблемы решались в частном порядке без вмешательства властей. Сотрудники петербургского ГИБДД во главе с полковником Зотовым,
отдыхавшие в конце июля на Золотых песках, пообщались во время отдыха со
своими болгарскими коллегами. В субботу, 29 июля, в аэропорту Варны приземлились сразу три чартера
из Москвы (авиакомпаний "Аэрофлот" и "Авиаэкспресскруиз"). Пассажиры
этих рейсов также поселились в забронированные отели в Албене и на
Золотых песках без особых проблем. Федор ЮРИН "Албена" сменила ориентациюВ застойные времена Албена была одним из самых популярных болгарских курортов у советских граждан, выезжающих за границу. Ежегодно десятки тысяч россиян отдыхали на ее пляжах. Сейчас граждан бывшего СССР здесь стало заметно меньше. Вместо них Албену активно начали осваивать немцы, скандинавы и французы. Наш корреспондент встретился с коммерческим директором акционерного общества "Албена" Маргит ТОДОРОВОЙ. Корр.: Насколько мне известно, Албена стала первым частным туристическим комплексом Болгарии? Маргит Тодорова: В этом году мы отметили тридцатилетие нашего курорта. Долгое время курорт принадлежал государству, то есть, по сути, никому. В результате процесса приватизации, развернувшегося в 90-х годах, владельцем курортов стало акционерное общество, в состав которого вошли частные лица и трудовой коллектив. На сегодняшний день в "Албену" входят 42 отеля разных категорий и еще шесть вилл. Почти 50% - трехзвездочные отели, один ("Добруджа") - четырехзвездочный. Всего мы имеем примерно 14,5 тыс. мест. Из них 8 тыс. мест гарантировано немецким отдыхающим, а по 2 тыс. - россиянам и скандинавам. Корр.: Почему курорт, на котором россияне всегда были основными туристами, переориентирован на немцев? М. Т.: Это не так. Российский рынок был, есть и, надеюсь, будет еще долго для нас очень важным рынком. Но, к сожалению, число россиян, отдыхающих в Албене, падает. Если в 1996 году здесь было 35,7 тыс. российских туристов, то в 1998-м - около 24,5 тыс., а в прошлом году - лишь чуть более 10,5 тыс. В этом сезоне до 28 июля Албену посетило примерно 4,5 тыс. россиян. Хотя впереди август, когда россияне приезжают к нам, как бы меняя немцев. Тенденция к росту числа российских туристов в этом году есть. Что же касается особого отношения к немцам, то дело в том, что очень активно ведут себя на нашем курорте немецкие фирмы. Они, в частности, инвестировали деньги в 14 отелей Албены. На основе долгосрочных контрактов крупные немецкие туроператоры (ITS, TUI, Neckerman) выделили с 1996 года огромные средства на реконструкцию и модернизацию "Калиакры", "Добротицы", "Боряны", "Ноны", "Дерганы", "Славуны", "Муры" и некоторых других отелей. Активно начали себя вести в последнее время и французские фирмы, например Proditour, которые вкладывают деньги в отели "Орлов" и "Лагуна Бич". До конца 2000 г. иностранные инвестиции по реконструкции гостиничной базы достигнут $40 млн. Однако при этом не следует забывать, что все эти отели были и остаются во владении АО "Албена". Благодаря усилиям немецких туроператоров, в следующем году некоторые откроются на месяц раньше, с 17 апреля, так как именно с этого времени отправятся на отдых австрийские пенсионеры. Всего за сезон 2000 года Албену посетят 10 тыс. австрийцев. Корр.: А российские фирмы предлагают инвестировать деньги в ваш курорт? М. Т.: Лишь фирма "Нева" сделала заявку на инвестиции. Пока все находится в стадии переговоров, которые, надеюсь, будут успешными. Речь идет о двухзвездочном отеле "Кардам", который после реконструкции станет трехзвездочным, но для этого потребуется не менее $2 млн. Что же касается результатов деятельности российских фирм, то они, может быть, не такие впечатляющие, но все-таки весомые. В прошлом году, например, доходы от туризма в Албене составили 42 млн немецких марок. Из них на долю России пришлось 3,2 млн. В этом году, несмотря ни на что, ожидается увеличение этой цифры до 3,5 млн. Чтобы стимулировать деятельность российских (да и зарубежных) фирм, мы провели в первые две недели июля так называемую "оферту" - снижение цен на некоторые отели, хотя эта мера невыгодна для Албены. К примеру, в двухзвездочных отелях сутки предлагались не по $8 (с завтраком), а по $5. Некоторые отели ("Расица", "Орхидея", "Оазис") стали работать по очень популярной системе all inclusive. Результат превзошел все ожидания. Желающих оказалось так много, что начались перепродажи, но не с нашей стороны, а со стороны некоторых, в основном мелких, российских турфирм. Корр.: Так перепродажи все же были? На российском рынке ходят самые противоречивые слухи о том, что происходит в Болгарии. М. Т.: Перепродажи были, есть и будут. Но мы управляем этим процессом. И он, конечно, не имеет в Албене массового характера. По крайней мере, я не могу его сравнить с тем, что творилось в Болгарии в 1993 году, в прошлом году на Майорке или ежегодно на Канарских островах. В Албене лишь 2% от всех россиян и 5% от всех немцев расселили в другие отели, но при этом той же категории, а иногда и выше. Кстати, подобная ситуация может сложиться в ближайшее время, когда мы вновь объявим "оферту". С 11 августа в некоторых отелях произойдет снижение цен. Например, в "Лесной фее" сутки (с завтраком) будут стоить $8 (сейчас - от $10), а с 20 августа еще дешевле - $5. В клубе all inclusive "Аврора" стоимость проживания снизится на 30-40%. Сделано это для увеличения загрузки и удлинения сезона. Ведь известно, что россияне в основном отдыхают в Албене, как и во всей Болгарии, лишь три летних месяца. Тогда как немцы и скандинавы открывают купальный сезон в апреле, а завершают в октябре. Израильтяне, число которых растет постоянно, вообще ездят круглый год. Правда, это не обычные, а инсентив-туристы - те, кого поощряют поездками предприятия. Кстати, первая оферта не для всех российских фирм оказалась успешной: некоторые фирмы полностью заполнили "свои" места, а другие даже с очень низкими ценами не смогли найти клиентов. Что же касается некоторого снижения числа россиян, наблюдаемого в последние два-три года, то это связано с уменьшением потока профсоюзных туристов из России, а также запретом расходовать средства из различных фондов страхования на оплату заграничных туров. Ведь раньше, например, к нам очень активно приезжали нефтяники из Тюмени или металлурги с Урала. Теперь же их место заняли частные клиенты с детьми. Корр.: Что ждет туристов в Албене в следующем году? М. Т.: Будут модернизированы еще шесть отелей. В результате трехзвездочный отель "Славянка" превратится в 3*+. Двухзвездочный отель "Аврора" станет трехзвездочным. "Карвуну" модернизируют, и она будет называться "Лагуна Море". Албена славится своими прекрасными возможностями для занятий спортом. Так, в новом году будут построены два новых футбольных поля, новый бассейн возле отеля "Киев". Существует и проект строительства первого аквапарка, но пока нет реальной заявки, реального претендента на его реализацию. Возле отеля "Калиакра", возможно, появится новый отель цепочки Iberotel. Всего же гостиничный фонд вырастет до 15 тыс. мест. Планируем также поднять качество оздоровительного детского отдыха, осуществляемого на базе отелей "Днепр" и "Ком" (там лечат заболевания дыхательных путей). Хотим развивать в Албене конгрессный туризм - пока деловая жизнь курорта происходит в конгрессном центре гостиницы "Добруджа" и в гостинице "Доростор". В наших планах - строительство большого конгрессно-фестивального комплекса. Еще не принят генеральный план развития курорта, но, я думаю, скоро он появится. Федор ЮРИН По материалам газеты ТурИнфо |
Яхтинг | Конный туризм | Пеший туризм | Водный туризм | Лыжный туризм | Скалолазание | Горные лыжи | Тимбилдинг |
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
|