|
||||||||||||||||||||||
Лишь треть москвичей путешествует по России с помощью турфирм В этом году было продано на 20-50% больше экскурсионных туров, чем в прошлом. Увеличение потока произошло даже несмотря на то, что туры подорожали как минимум на 10-20%. В основном прирост произошел благодаря укреплению позиций северо-западного направления - больше людей стали ездить в Псков, Новгород, Карелию и Смоленск. Заметно увеличился спрос на новые направления, например, Вологду и Калининград. Хорошо продавались нестандартные программы и индивидуальные туры. Кроме того, больше поездок стали совершать взрослые. Тем не менее, даже на самых популярных направлениях в турфирмы обращается не более трети от общего потока туристов. Санкт-Петербург По нашим подсчетам, в течение года через московские турфирмы в Петербург отправляются чуть более 50 тыс. организованных туристов (всего по разным данным, из Москвы в Питер в этом году выехало около 250 тыс. человек). Примерно 30 тысяч туристов распределены между небольшими столичными операторами: в сезон на питерском направлении работает не менее полусотни московских агентств. Каждая небольшая фирма отправляет в северную столицу по две группы в неделю, что можно считать вполне приличным объемом. Можно выделить двух бесспорных лидеров: "Дельфин" и "Орфей". Вместе они консолидируют не более трети столичного рынка - примерно 20 тысяч туристов. Коммерческие интересы лидирующих компаний при этом практически не сталкиваются: у них разные целевые группы. Примерно половина продаж "Дельфина" приходится на прямых клиентов, индивидуалов, а доля школьников не превышает 1%. У "Орфея" же прямые продажи составляют максимум 10% от общего объема, а вот школьных групп примерно половина. Конечно, цель обоих операторов - увеличить объем продаж. Но для ее достижения агентствам не надо переманивать туристов друг у друга. На питерском направлении на долю турбизнеса приходится всего пятая часть всего потока туристов. Соответственно, существует огромный резерв - примерно 200 тысяч человек, которые пока не пользуются услугами турфирм. Однако директор турфирмы "Дельфин" Сергей Ромашкин полагает, что потенциальная емкость рынка сокращается, а увеличение продаж (оно не превышает 10%) дается с трудом. С ним согласен и директор "Орфея" Михаил Романов: "Чтобы выдерживать блоки, нужны огромные усилия. Результат же получается неадекватным. У туров в Санкт-Петербург невысокая рентабельность. Агентские комиссионные выше, чем прибыль операторов". В фирмах, располагающих меньшими по сравнению с лидерами направления, возможностями, вообще отмечают, что спрос на Санкт-Петербург постепенно падает. В этом году у компаний были проблемы с размещением только на белые ночи. Да и то это произошло из-за того, что к этому времени традиционно приурочивают проведение разнообразных деловых и научных конференций и встреч. Уже с июля места в питерских гостиницах найти было несложно. По мнению г-на Ромашкина, причина снижения интереса к Санкт-Петербургу заключается в том, что программы приема не меняются годами. Все, кто хотел съездить туда, за пять лет уже сделали это неоднократно. Действительно, число повторных приездов теперь очень невелико - примерно 13%. Операторы считают, что спасти положение могут новые программы: у северной столицы масса экскурсионных возможностей. Кроме того, необходимо повысить уровень сервиса, который за последние годы не изменился. Конечно, крайне важно разрешение проблемной ситуации, связанной с приобретением железнодорожных билетов. Места в гостиницах на белые ночи бронируются уже зимой, а вот что будет с билетами, остается неясным до самого лета. Что касается ценовой политики, то нынешняя ситуация показывает, что спросом пользуются все предложения. Так, у "Дельфина", работающего с индивидуалами, в первую очередь раскупаются самые хорошие гостиницы. В турфирмах, специализирующихся на группах, наблюдается обратная тенденция: как правило, клиенты спрашивают дешевое, более или менее качественное размещение и обслуживание. Золотое кольцо По нашим подсчетам, услугами столичных фирм пользуется примерно 150 тысяч человек, желающих посетить города Золотого кольца. Больше всего туристов отправляют компании "Пора отдыхать" - (московское представительство костромского мотеля "Интурист-Кострома") и "ВИТ-Информ" (московское представительство владимирской фирмы "Владинвесттур"): примерно по 12 тысяч человек каждая. Однако, как и в случае с Санкт-Петербургом - это лишь небольшая часть от общего потока на этом направлении. На Золотом кольце работает много столичных и местных агентств. В гостиницах достаточно велико число прямых бронирований, а также весьма популярны однодневные экскурсии: для их осуществления нет необходимости обращаться в турфирмы, можно самим отправляться в музеи. Многие компании работают главным образом с корпоративными клиентами и школьными группами. По оценкам операторов, их доля в общем потоке туристов составляет до 80% рыночного объема. Потенциальную емкость этого рынка довольно сложно оценить. Если исходить из числа гостиничных мест в Суздале и Владимире, их среднегодовой загрузки, а также имея в виду данные городских туристических администраций, то получается, что эти города посещают примерно 200 тысяч туристов в год. Экскурсантов, приезжающих в однодневные туры, в два-три раза больше. По данным администраций Костромской и Ярославской областей, к ним приезжают примерно около 120 тысяч "сухопутных" туристов. При этом стоит иметь в виду, что наиболее распространенные двух- и трехдневные туры включают посещение обоих городов. Не секрет, что путешественники "распределены" по Золотому кольцу очень неравномерно. Наибольшим спросом пользуется Суздаль: сюда приезжают от 60% до 80% от общего числа туристов, путешествующих по городам Золотого кольца. Это вполне обьяснимо, так как Суздаль находится недалеко от Москвы. Именно этот фактор позволяет совершать столь популярные у школьных групп однодневные туры. Двухдневный тур Владимир-Боголюбово-Суздаль также недорог и пользуется достаточной популярностью. Еще 20-40% приходятся на Кострому и Ярославль. Что касается перспектив развития этого направления, то операторы оценивают его неоднозначно. Большинство считает, что дальнейшее развитие резко ограничивается числом гостиничных мест. В то же время г-н Ромашкин уверен, что при желании операторы могут найти необходимое количество мест. Если бы они захотели "поднять" направление, им бы это удалось. Школьники Экскурсионным обслуживанием школьных групп в той или иной мере занимается почти каждая турфирма, специализирующаяся на экскурсионных турах. Все платежеспособные московские школы практически поделены между операторами. Хлопот со школьниками много, но турфирмы от работы не отказываются: все же это постоянные клиенты. В течение года школьники ездят в однодневные туры, а во время каникул отдают предпочтение двух и трехдневкам. Иногда они отправляются в зарубежные поездки. Таким образом, налаженная работа со школьными группами позволяет турфирме существенно увеличить объемы. В этом секторе рынка самые большие объемы у турфирм "Китеж" (около 20 тыс. человек, примерно 70% объема) и "Орфей" (более 30 тыс. человек, примерно половина объема). Около 80% приходится на долю однодневных экскурсий. Другие направления Впрочем, есть операторы, которые утверждают, что вполне можно делать объемы, сопоставимые с объемами "Орфея" или "Китежа", не специализируясь на каком-нибудь одном направлении. Как нам сообщили в фирмах "Синий шар" и Fantasy Way, при организации экскурсионных туров можно применить такую технологию, при которой группы формирует не отправляющий оператор, а принимающий. Эта форма особенно удобна при организации дальних поездок: тур состоится вне зависимости от численности группы по групповым ценам. Однако если такого партнера нет, направление продвигать трудно. По словам старшего менеджера турфирмы Fantasy Way Елены Бесковой, в столице существует спрос на туры в Казань (программа включает также посещение Елабуги и Раифского монастыря), но в Казани нет консолидатора. У столичных турфирм, работающих по многим направлениям, в каждом городе существуют один-два надежных партнера, с которым компания работает не один год. Работа по многим направления имеет определенное преимущество. Как правило, у этих турфирм уже есть свой круг постоянных клиентов, которые пользуются услугами исключительно этого агентства. Творческий подход На столичном рынке существует немало фирм, в которых к организации экскурсионных туров подходят исключительно творчески. Программы появляются по вдохновению руководителей, просто потому, что они интересны им самим и менеджерам. В стандартные маршруты такие операторы обязательно добавляют "изюминку". К каждому сезону они стараются готовить совершенно новое предложение. Так, компания "Ванд-Интернешнл" в экскурсию по Санкт-Петербургу включила посещение Саблинских пещер, а также возит туристов в городок Юрьевец. Агентство "Китеж" продвигает на столичном рынке Каргополь, а турфирма Fantasy Way на участке Золотого кольца Иваново-Плес сделала программу "Секреты Шуйской водки". Компания "Славянка" вообще создает только эксклюзивные программы, в частности, по малым городам России.
По материалам газеты ТурИнфо |
Яхтинг | Конный туризм | Пеший туризм | Водный туризм | Лыжный туризм | Скалолазание | Горные лыжи | Тимбилдинг |
Предлагаем kia carnival и автомобили kia ceed, отзывы киа сид. | мультфильмы онлайн онлайн Фильмы БЕСПЛАТНО. |
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
|