Команда-46 Здесь живут приключения!
Добавить в Избранное Поиск по сайту Написать письмо

Родина без крыльев

 

До начала летних чартерных программ осталось меньше двух недель, но до сих пор большинство операторов на массовых направлениях не знает, с какими авиакомпаниями и из каких аэропортов они полетят. Агентства вынуждены продавать пакеты без этих данных.

Кризисная ситуация на рынке авиаперевозки возникла еще до выставки МИТТ, но и после нее, когда по традиции корректируются цены на билеты, агентства не получили от операторов никаких уточнений. Оформляя сейчас заявки на майские праздники, менеджеры агентств затрудняются назвать точную стоимость тура и перевозчика на массовых направлениях.

Одна из главных причин такого положения - отсутствие решения по шумным самолетам и неопределенность с чартерами на испанском направлении. Ведущие операторы утверждают, что испанцы обязательно разрешат полеты Ил-86, основных самолетов на направлении, но никаких документальных подтверждений на этот счет нет. Наоборот, российские авиационные власти заявляют о безнадежности переговоров с испанской стороной. Примерно такая же ситуация с чартерами в Италию, но объем перевозок здесь небольшой и потому не влияет принципиально на рынок. Испания - второе по массовости популярное направление, и нерешенный чартерный вопрос "держит" не только ее направление, но и турецкое. Ведь если Ил-86 запретят летать в Испанию, они, скорее всего, окажутся в Турции. Соответственно, расширится предложение по перевозке и операторам сейчас нет смысла торопиться с заключением договоров. Операторы по Испании, не зная, разрешат ли им летать на Ил-86, договоры с авиакомпаниями на использование той или иной машины тоже заключать не могут.

Правда, настроения в рядах испанских операторов довольно противоречивые. Некоторые потирают руки в ожидании туристов, которые "перепадут" от "Натали Турс", если Илы запретят, и лидер направления вынужден будет сократить объемы. Другие пытаются разобраться в ситуации, недоумевая, почему до сих пор мало что известно о реальных результатах переговоров с Испанией. Возможно, на фоне этих недомолвок и возникают сомнительные соображения вроде слухов, что Минтранс недостаточно активен на переговорах, потому что лоббирует интересы "Аэрофлота", которому удастся быстрее получить деньги у государства на импортные машины, если в Испанию запретят летать на Илах.

Еще одна напасть - новые условия для чартеров в "Шереметьево". По недавно принятым правилам, за дневные слоты, число которых теперь в этом аэропорту будет ограничено, нужно платить $10-20 с кресла. Договоры между аэропортами и авиакомпаниями до сих пор не заключены, но операторы активно встречаются с новым руководством "Шереметьево" и вместе с авиакомпаниями определяют правила игры, т. е. соглашаются платить за программы с дневным вылетом.

Цену "выкупа" дневных чартеров - $10-20 с кресла - операторы считают запредельной. Поэтому рассудив, что ничего хорошего от "Шереметьево" ждать не приходится, многие консолидаторы сегодня в срочном порядке "переверстывают" свои программы под Домодедово и Внуково. По предварительным данным, число чартерных
рейсов из Домодедово в этом году увеличится втрое: все свои рейсы будет выполнять отсюда авиакомпания "КрасЭйр", двадцать рейсов в неделю (Египет, Турция, Кипр и другие направления) планирует выполнять авиакомпания IDF, ушедшая из "Шереметьево", впервые из "Домодедово" полетит в Испанию "Кавминводы-авиа", не менее 14 рейсов в неделю запланировано операторами только на курорты Хорватии. Точных данных по Внуково пока нет.

Однако несмотря на нажим авиакомпаний, Шереметьево пока отступать не намерено. Расчет его руководства прост. Средняя чартерная программа на сезон составляет 24 рейса. Если аэропорт будет выпускать хотя бы 30 чартеров в неделю, за сезон из "Шереметьево" вылетит 700 рейсов. На Ил-86 350 кресел, на Ту-154 - 156. Допустим, в среднем на каждом рейсе будет по 200 пассажиров, и с них возьмут по минимуму $10. Тогда за полгода "Шереметьево" заработает на комиссионных сборах с чартерных рейсов не менее $1,5 млн.

Поэтому некоторые из операторов, чтобы не потерять ту прибыль, на которую рассчитывали, намереваются в мае, в провальные после праздников даты, начать второй этап переговоров с аэропортом. Операторы попытаются убедить руководство аэропорта, что цены нужно снижать. Если этого не произойдет, возможна вторая волна перехода авиакомпаний из "Шереметьево" в "Домодедово". Но рвать отношения с аэропортом и переносить все программы решатся далеко не все: строится "Шереметьево-3", а уходить и потом возвращаться всегда сложнее.

Александр Головнин

По материалам газеты ТурИнфо

 
композитная металлочерепица цена, продукция.
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
Hosted by uCoz