|
||||||||||||||||||||||
Отель в миниатюреОткрытая ниша питерского гостиничного рынка глазами очевидцаТуроператоры, организующие поездки в Санкт-Петербург, подсчитывают в
уме упущенную прибыль: в разгар лета они вынуждены регулярно отказывать
клиентам в обслуживании. На том основании, что в это время в Северной
столице народ просто негде селить – проблема номерного фонда обострилась
до предела. Одним из путей ее более или менее оперативного решения
специалисты считают строительство так называемых мини-отелей,
рассчитанных на 10–15 номеров. Такие гостиницы окупаются быстрее, чем
традиционные, их легче «прокормить» зимой, когда турпоток в
Санкт-Петербург практически пересыхает. Не удивительно, что желающих
внедриться в этот бизнес становится все больше. Да и владельцы уже
существующих мини-отелей собираются расширяться – в ближайшее время
открывать новые объекты размещения. Актуальное состояние этой ниши
гостиничного рынка в июле исследовала корреспондент «ЧиГ».
Второй способ менее затратный. Квадратный метр в новостройке стоит в среднем $1200. А в старой квартире, расположенной где-нибудь на Невском проспекте или Васильевском острове, цена за «квадрат» сейчас достигает $3000. Добавьте к этому стоимость капитального ремонта и перепланировки. По словам Андрея Генкина, гендиректора «исторических» мини-отелей «Регина» и «Евразия», для того чтобы привести в приличный вид типовую пятикомнатную коммуналку, требуется порядка $80 000. Тем не менее предприниматели, которые предпочли не экономить и выбрали
центр, сейчас об этом не жалеют: клиенты, особенно иностранцы, любят
останавливаться там, где жили или не раз бывали известные исторические
личности. «Я в 2001 г. открыл гостиницу «Корона» недалеко от Казанского
собора, в здании, которому около 300 лет, – говорит питерский бизнесмен
Роман Костицын. – С самого начала было ясно, что у этого дома, который
охраняется государством как исторический памятник, большой коммерческий
потенциал».
В некоторых мини-отелях имеются небольшая сауна и мини-бассейн, за которые обычно надо доплачивать около 600 руб. в час. Что касается самих номеров, то они, как правило, оформлены в европейском стиле: светлые стены, просторные мягкие кровати, застеленные покрывалами в пастельных тонах, ковер под ногами (пол может быть с подогревом). В каждой комнате – телевизор, холодильник, столик и кресла, часто кондиционер и сейф. И практически везде – фумигаторы от комаров. «На всякий случай, в городе сыро все-таки», – объяснила Нина Исаева, директор «Отеля на Конной». Санузел не всегда находится в номере. Существуют мини-отели блочного
типа, где «удобства» расположены в коридоре, но и цена проживания в
таком случае несколько ниже, чем в номере с душевой кабиной и туалетом,
хотя и не намного. Для сравнения: «дабл» с внутренним санузлом почти во
всех миниатюрных гостиницах стоит от 100 евро в сутки на человека,
комната без удобств – от 80 евро. «Мы предлагаем экономичное проживание,
потому и обустроили наш отель по типу блочного. Зато клиенты не
переплачивают лишнего», – рассказывает Лариса Кожина, исполнительный
директор отеля «Староневский дом».
А в зимнее время, по словам хотельеров, иногда наведываются московские актеры, работники телевидения и просто состоятельные деловые люди. Но сама атмосфера таких гостиниц рассчитана именно на иностранных клиентов. Прежде чем организовать свой бизнес, владельцы мини-отелей подолгу жили в Западной Европе, изучая специфику гостиничного дела. Впрочем, некоторые переориентировались на инкаминговую клиентуру уже в процессе работы. «Изначально я не предполагал, что будет столько иностранцев, и специально для них ничего не готовил. Просто так получилось», – говорит Роман Костицын. Маленькому отелю – маленькая конкуренция По словам специалистов, конкуренции между мини-отелями и их «большими братьями» практически нет. Маленькие гостиницы рассчитаны на индивидуалов, они не в состоянии принимать туристические группы – основной хлеб стандартных отелей. Кроме того, клиенты «мини» составляют иную категорию. «Это люди, которым не нужны клубы и рестораны, они не выносят шума и суеты. Такие постояльцы избегают больших гостиниц, – говорит Нина Исаева. – И наоборот, клиента, привыкшего к обычным отелям, «камерный» может и не устроить». Но в последнее время владельцы нескольких мини-гостиниц, уже окупившие свои проекты, решили расшириться – увеличить свои фонды до 30 номеров. И если эти планы реализуются, хотельеры начнут понемногу оттягивать на себя клиентуру обычных отелей. «Ведь в гостиницах с таким количеством комнат запросто может разместиться большая группа, – считает Андрей Генкин. – Цены здесь ниже, чем в российских четырех- и пятизвездочниках, а качество в чем-то, возможно, и лучше». Кто инвестирует в мини-отели? Это практически всегда частные лица, питерские и московские бизнесмены.
Их имена исполнительным директорам гостиниц разглашать категорически
запрещено. Так что «ЧиГ» известны лишь те инвесторы, которые сами
управляют своими заведениями.
Автор: Екатерина Миронова
По материалам ИС Служба БАНКО |
Яхтинг | Конный туризм | Пеший туризм | Водный туризм | Лыжный туризм | Скалолазание | Горные лыжи | Тимбилдинг |
Выгодная аренда кофемашин за небольшие деньги. | репетитор по английскому на дом | ламинат 33 класс witex maestro. |
Copyright "Команда-46", 2004-2009г.г.
|